Записи с темой: ЦитатЫ (61)
07:23

Вчера свершилось великое. Я сыграла первую в жизни дримроль. Первую в жизни роль одно из главных героев чего бы то ни было.
Сыграла Деленн - посол на космической станции Вавилон 5.
Мой любимый детский сериал. Просто потрясающее ощущение. Правда, были и минусы. Минусы заключались в том, что отыгрыша оказалосьне так много - большая часть действий производились на карточках - и это временами обламывало.
Однако и то, что было, поражает своей близостью к тому, что я смотрела в детстве в кино. Здорово. Реально, здорово.

Хотела написать что-то большее, но сначала надо поговорить с мастером.

Потрясающее ощущение общей заинтересованности в создании пространства.
В такой ситуации сразу становится виден тот, кто не заинтересован ни в чём - просто приехал провести время.
Хех, всегда есть обломщики))

Нравится мне происходящее. Нравится, что можно в центре Москвы найти бар, в котором антураж УЖЕ полностью сделан под Вавилон.Наверху даже была реплика командного мостика и 5-и метровая пластиковая панель с полной схемой станции! И она там висела всегда - и доигры! Несмотря на то, что заведение называется Папа Вейдер %)
Здорово было понять, что сотрудники бара уже привыкли к разным ряженым и только знай стаканы подновляют.

Было волшебно, а курить мы выходили на улицу, где было видно огромную яркую звезду или планету. А на крыльце во тьме стояла фигураДарта Вейдера. А Кош ходил в костюме такого же манекенного болванчика. Правда, костюм оказался тяжеловат, так что ходила одна голова %)


Надо работать, что-то делать, денег ваще нет, всё куда-то катится далеко, работы тоже нет - надо писать разным людям по разным вопросам ипредложениям, в поисках работы, может где-то что-то меня проведёт через какие-то двери и откроется путь в землю обетованную, и увижу ясияющие кущи господни, или что-то в этом духе.
Для этого надо спать, а ночные ролевые игры никак не способствуют встраиванию в режим работы нормального человека. Очень жаль, ноничего не возможно поделать - ролевые игры мне дороже всего на свете. Видимо, моя тяга к изучению театра подспудно гораздо сильнее, чемможно было бы предположить. Возможно, в предстоящем сезоне удастся попасть на годную постановку-другую.

Осень наступила, начинаю отсчитывать время до дня рождения. Осталось полтора месяца и будет 28. И я уже даже не знаю, что это значит -просто число, наверное.

Как-то эти числа даже с кругами у деревьев не сопоставимы, поскольку "некоторые старятся раньше, чем успевают начать взрослеть".

Культура создана, чтобы учить человека свойствам мира и поведению в нём. Произведения искусства созданы, чтобы передавать опыт пребывания в разных ситуациях. Чтобы в жизни ему было легче с этими ситуациями справляться.
Мы активизируем центр запоминания через эмоции. Наши эмоции - сложный и удобный механизм, рассчитанный на изменение темпов выработки химических веществ, нацеленный на исполнение основных и важнейших функций.
Короче говоря, наше тело и наш мозг и наше сознание и наше я работает не только через физические стимуляции, но и через психоэмоциональные стимуляции.
Это значит, что наше состояние может быть изменено при помощи произведения искусства - и конечный результат американских гонок по сюжету заключается в приведении субъекта в удволетворение по окончании им потребления культурного продукта.
Вопрос заключается не только и не столько в том, какие конкретно эмоции будет испытывать субъект, а в том, в каких ситуациях происходят те или иные сюжетные перепетии, приводящие к определённым эмоциональным переживаниям.
Американсцие сценаристы утверждают, что есть последовательность: от радости к горю и наоборот - это и есть горки.
Это упрощённая схема - это простые эмоции, это депрессивно-маниакальный психоз.
То ли дело у Достоевского: всё хуёво с самого начала и продолжает становиться только ещё хуже. Но на самом деле там те же перепетии - просто происходит всё не на эпическом уровне, а на уровне самого что ни наесть настоящего бытового погружения, приближённая к абсолютному слиянию с реальностью, его проза завораживает мрачным реализмом. Только герои все совершенно сошли с ума - потому что осознанность в том мире не существовала даже как идея. В этом мрачно-душно-горячо-алкогольном Петербурге.

Мне хочется погрузиться в британский контекст. Сейчас большая часть историй пишется по Шекспировским канонам. И совершенно не понятно - есть ли вообще какое-то ещё пространство для сюжетных манипуляций кроме него, если речь идёт о классической истории.

Может, конечно, просто нет больше никакой классической литературы - и претворяться ей соврешенно безумная идея, абсолютно тщетная и бессмысленная. На то эта классическая история волшебная и просуществовала столько.
Может, просто пора говорить о правде? А ещё лучше - саму правду. Такой, как она есть. Только не зло, не пытаясь кого-либо осудить или оправдать. Как оператор снимает что ему важно, что он видит, так и писатель описывает что видит. Линзы и прилагательные - оружия творцов.
огромное количество оружий массового поражения. Например, радио.

А есть ещё выборы. И, кажется, оппозиция опять не прошла.

Я хочу изучать западную, романскую, британскую литературу. Вот это интересно, да. Кажется, я определилась с тем, куда идти учиться. О, да.
Хм. Интересно, а на такую специализацию реально попасть в Оксфорд? Мне кажется, мечты должны бываться. Мой выбор - Газпром? )

Правда, что делать с ресурсами - совершенно непонятный вопрос. Продолжаю его решение, сегодня надо платить по кредиту вот %) Есть деньги на это - и всё, больше нет почти. А прошло меньше недели с тех пор, как пришли деньги за квартиру. При чём я точно знаю, что ничего особенного не было куплено - просто происходит офигеть какая инфляция, отдаются долги ещё за ремонт, мы находимся сейчас без долгов перед людьми, у меня новый стул и наконец-то можно оборудовать себе рабочее место... Короче, ещё какое-то время буду сводить концы с концами, но чует моё сердце, не долго осталось воландаться.

Нужно набраться смелости и ресурсов и открыть своё дело. Нужно сделать это осмысленно, просчитав бизнес-план, приняв ряд решений и продумав способы реализации. Есть несколько разных вариантов, не знаю пока, что было бы проще и лучше - не хочется браться за громоздкий проект, если есть альтернатива по прибыли с меньшими усилиями.

Кстати, на Вавилоне поняла, что вообще прокачалась в политике. Ну и опыт ХС дал знать о себе.

Заканчиваю на сём своё письмо, дорогая Катерина Ивановна, в следующей серии посмотрим что будет )


@темы: Цитаты, Игра, Ролевые, 42, Писательское, Саможизнеписание, Дебют и иже с ними, Замыслы

05:55

Новая проба возможностей сознания снова что-то изменила внутри.
Интересное состояние, странное в то же время...

Писать, пишу, пишешь, пишем, пишут.
Думаю над тем, как создаётся язык.
Говорят, он не является единственным, что определяет сознание, однако последние эксперименты показывают, что конкретный язык ассоциируется с конкретным modus operandi, и каждая часть речи по-своему включает работу мозга.
Так что магия слова - это реальная вещь, только ещё не изученная: поэтому это магия, а не наука - пока.

Так же дело обстоит с магией музыки, логики, да и наука в конце концов сама становится всё больше похожа на магию, изучая запахи глюонов и спины прочих квантов.
Забавная шутка про котов Шрёденгера превращается в компьютеры на принципе квантовой сцепленности.
Реальность становится всё более фантастичной, а разрыв между разными слоями населения Земли почти невообразим.
Некоторые люди живут как боги, некоторые как животные, третьи как цари - и те, кто живут как боги наиболее всех приблизились к этому идеальному образу, архетипу обладателя абсолютной власти, типажу бессмертного, знающего собственное предназначение.
С предназначением пока туже всего, т.к. его нет.
Есть множество социально-экономических игр, призванных установить порядок распределения средств. Пока эта система не стала идеальной и автономной, её приходится принимать - или принимать её как вызов и пробовать изменить.

Лето прошло незаметно, малопродуктивно, но довольно весело. Не тусила так яростно довольно давно))
Свадьбы, ролевые игры, мастерки, встречи, гулянки, дачи, тусовки, вписки - короче, общение с интересными людьми, андеграундом, который только-только начал осознавать себя как элитарную группу, множество представителей которой сейчас распределились между топ IT компаниями Москвы и ресторанным бизнесом в центре. Остальные занимаются кино-театрально-издательско-рекламной деятельностью, девелопмент развлекательной индустрии.

Вчера была на Аэросмит - в центре города, это просто потрясающе.
Огромные мониторы, раскиданные повсюду вокруг кремля, нереальные толпы, много весёлых лиц, народные гулянья, праздник урожая и приветливые продавцы, огромное количество военных и полиции, которые вдруг и правда не разгонять приехали, а помочь,видимо, не допустить второй Ходынки - просто супер адекватно.
В какой-то момент я застыла перед монитором, стоя посреди Тверской улицы лицом к Кремлю, окружённая людьми, окружённая такими же застывшими фигурами, слушающими этот потрясающий звук, смотрящими завороженно.
Я потеряла счёт времени, я просто слышала эту музыку и ни о чём не думала, кроме этого, что это звучит поразительно. Меня унесло куда-то в чистое восприятие, на какое-то время меня вообще словно не существовало: я была этим воздухом, была этими гуляющими, была самой мостовой и самим Тайлером. А потом из колонок послышались аплодисменты, и аплодисменты послышались вокруг меня, и откуда-то ещё, словно сам воздух стал сотрясаться кругом, как от шелеста падающих листьев, этими аплодисментами.

Я была счастлива, что абсолютно невероятным образом, совершенно внезапно я попала на концерт группы, песни которой вытаскивали меня когда-то из самых тяжёлых депрессий, песни которой сопровождали меня в самые романтичные путешествия, а образ которой уже вошёл даже в русский фолклор: Ты просто Смит, а мой папа - Аэросмит!
Как написал БГ:

Разве не спасибо?
Спасибо




@темы: Цитаты, 42, Писательское

02:28

После Нового Орлеана с трудом, но пришла в себя.
Выезд дался тяжело - в следующий раз, когда буду встречаться с такими трудностями при выезде, ещё 10 раз подумаю, прежде чем проламываться сквозь них и переть к цели: может, она не так уж мне и нужна?
Что ж, теперь я снова повзрослела, многое поняла.
Как всегда.
Говорят, единственное, что постоянно - это изменения.

А я тем временем размышляю о природе времени.
О природе памяти тоже подумываю :) Ну и куда без природы мысли?

Практика письма, практика создания текстов привела меня к тому, что я написала уже, кажется, больше, чем за любой из предыдущих постдипломных лет. Надо заметить, что в количественном выражении это совсем немного.
Но каждый день, когда я пишу (хотя бы такие заметки как эта), я чувствую, что живу не зря.

У меня получается, и получается неплохо.

На днях меня осенила одна простая, но важная мысль.
На размышления меня навёл безобидный комментарий в сообществе одного сетевого конкурса. Один незнакомый мне человек говорил другому, знакомому, что писать надо непременно с чётким планом. Сначала, мол, надо всё продумать, а потом уже писать.
А второй отвечает, мол: всё и так знаю, план уже давно есть, уже писать по плану начал. Да и вообще - де - не можно ль разве и без плана писать?
На что первый сказал (с почувствовавшимся даже сквозь текст нравоучением в интоннации), что гении, мол, они могут, говорят, писать и без плана, а мы, мол, простые ремесленники, должны непременно опираться на план, и только в этом случае, при должном усердии, мы из статысяч написанных нами говн, сможем выудить одну жемчужину.

А я в моей голове, словно в ответ на это, всплыли слова Рея Бредберри: каждое утро, просыпаясь и вставая с постели, я бросаю себе под ноги мину.
И я поняла, что он имел ввиду. Я прислушалась к своим ощущениям, попробовала поймать это спёртое от удивления и восхищения дыхание, найти свою мину и бросить её себе под ноги.
Я каждый раз теперь, садясь писать, думаю: а кто может определить, гений я, или нет?

Мне никогда не удавалось в школе следовать выписанному плану: мне тут же становилось скучно.
И тут до меня дошла одна простая мысль, одна всего лишь идея о той систематической - во всех смыслах - ошибке, которую я всё совершала и совершала.
Я пыталась писать по плану, хотя это совершенно не моё.
Мне нравится играть с собой. Литература - это игра, и если тебе интересно играть с собой - то и дуругому станет с тобой играть интересно, и тебе - с другим, словом, игра пойдёт, все воодушевятся и будет праздник.
А ремесло, каким его пытаются представить знатоки, в литературе порождает просто тонны шлака - и ощущение измотанности - как у автора, так и у читателя. Бесконечная жвачка.

На днях написала такую сказку:

Сказка о луне и волке


@темы: Цитаты, Игра, Писательское, Саможизнеписание, Замыслы

Теперь меня как- то окончательно расколбасило.
Сместилась точка сборки.
Появилось новое видение мира.
Заново перестраивается картина мира.
Меняются привычки. Старые уходят со скоростью энтов, новые - со скоростью черепах. Или аноборот.
Хах, мне начинает казаться, что я пишу в журнале Данкара. Это потому, что безумие (доброе, позивное) накрывает меня с головой.

В последнее время разбиралась с одной проблемой, из которой вытекает другая.

"Все о проблемах, лол"

А посоветуйте хорошей музыки?




@темы: Кино, Цитаты, Пратчетт, Игра, Ролевые, 42, Писательское, Журналистика, Дали, Замыслы, Wanderjahr

07:03

Через несколько дней уже будет месяц как я поняла многое.
Это прекрасное время, а будет ещё чудесней :)

Чтобы писать не нужно прикладывать душевных страданий, усилий, мучиться и терзаться.
Всё идёт плавно, легко, как надо.

Параллельно с творчеством в гости постоянно приходят люди: гости и ученики.
Это удивительно, но и те и другие имеют примерно одинаковые внутренние тупики и страдания. И сколько бы мы с моим любимым Тео ни рассказывали друзьям о том, как всё просто и радостно, ни у одного ничего не поменялось (вроде!) от этих слов.
Мы с Тео стараемся искренне создавать рассказы, стихи, повести. Быть честными с собой, друг с другом, с текстом и с читателем. Так и только так получается что-то приближенное к ТОМУ САМОМУ.

Все эти размышления необходимы, они позволяют сконцентрироваться на лакуне, которую я хочу заполнить.
Это брешь, пустота, разрыв между умом читателя и умом писателя, который хочет донести мысль до читателя.
Мне пока попадалась в жизни только одна книга о ТОМ САМОМ среди "взрослой" литературы. Это "Игра в бисер" Гессе.
Она действительно стала для меня "компасом и спасательным кругом" два года назад.
Удивительно, сейчас я понимаю, что она действительно о том самом. Это фантастически верная, точная книга. Другая его книга о Будде не настолько мощная, но о том же. Хотя, не знаю. Она тоже великолепна.
Я читала, что Гессе много думал о том, как преобразить слово в точный инструмент, способный донести мысль до любого. У него, говорят, есть целая лекция или эссе, посвящённое слову хлеб.
Он был прост и в то же время изысканен в употреблении слов. И с мастерской точностью он переносил свою идею.
К сожалению, его идея была, хоть и простой, но вплетена в сложный образ попытки познания всего сущего. Этот образ как марево застилает сознание главного героя, а вместе с ним и наше сознание.
Итог в том, что простому читателю приходится продираться сквозь сложные немецкие умопостроения. Как ни старался Гессе, как блестяще он ни писал, его идея доступна только упёртым интеллектуалам, способным продраться сквозь текст.
Думаю, что в этом и была его идея. Скорее всего он рассчитывал на определённую аудиторию.
Насколько мне известно, эффект от прочтения этой книги всегда мощный и имеет освежающий эффект. Однако, высказать этот эффект никто не может.
Это и не удивительно: Гессе потребовалось так много слов, чтобы донести эту идею! Как можно её пересказать? Она не может быть пересказана кратка ТАК, чтобы проникнуть в мысли человека.

Думаю, если бы можно было так сделать, это давно бы сделали.
Пока я вижу, что точнее всего попали музыканты и поэты.
Лирика, соединённая с музыкой - соединение, у которого есть бонус перед литературой. Оно атакует более, чем одно чувство. Оно воздействует сразу на воображение (назовём визуалом), на слух, на воду в нашем организме.
Это хитро, но я хочу обойтись без этого инструмента. Я хочу донести то же более полно, более отчётливо впечатать идею в сознание - ведь музыка мимолётна. Она может звучать в нас подолгу, но чтобы действительно понять О ЧЁМ она, придётся слушать её почти бесконечно.
Хотя, "дрожание его левой икры" - это мгновенное и невероятно мощное действие.
Буду считать, что этот жанр просто предназначен для сиюминутного восприятия.

Музыка имеет строго ограниченные формы. Любое отступление от них, к сожалению, приводит к искажению идеи. Есть исполнители, способные передать чужую идею в музыке в точности. Есть даже те, кто может одухотворить самую пустую и глупую мелодию и самые невнятные стихи.
Таких людей среди живущих очень мало. В России такие фокусы может проделывать Борис Борисыч, а кроме него на 100% попасть никто не способен. Есть Сплин, который пишет ТЕ САМЫЕ стихи, но его музыка не несёт в себе чистого заряда музыки, поэтому Сплин - скорее поэт, чем композитор.
Кстати, обратным примером является Джон Уильямс. Не важно, какие слова сказаны под его музыку, она сама по себе божественна. И, опять же, если есть хороший контекст, она становится ЕЩЁ ЛУЧШЕ.
Сочетание музыки и слова - это потрясающе.
Сочетание музыки и кино - это что-то почти запредельное.
Ювелирная работа режиссёров, тем не менее, встречается чаще, чем у литераторов. Но здесь, в фильмах, важен не только режиссёр, важен каждый абсолютно человек, который участвует в процессе.

Такое же по мощности, может даже и большее воздействие, производит мюзикл. Именно опера, мюзикл - древнейший аналог современного кино. Как известно, первые фильмы было зубодробительно скучно смотреть без музыки, без звука. Музыка - медиатор.
"Современный" мюзикл - это 100500 незапоминающихся историй, среди которых бриллиантами рассыпаны ТЕ САМЫЕ мюзиклы.
Чтобы написать и поставить мюзикл надо гораздо больше, чем для того, чтобы снять фильм, особенно сегодня. Поэтому среди мюзиклов можно встретить правильный с большей вероятностью, чем встретить правильный фильм среди россыпи фильмов.

У мьюзикла и у фильма есть потенциал, который недоступен практически музыке: это сюжет, рассказанная история, мир и миф.
Если этот мир и этот миф правильные, то почти наверняка это хит. Не знаю, могут ли они быть хитами без правильной идеи - наверное могут, как и попса может въесться в твой мозг и заставить крутить одну и ту же тупую шарманку с утра до вечера. У фильмов, думается, есть похожий потенциал.

В своих размышлениях я подошла к очень интересному.

Фантастика.

Дело в том, что через реализм донести идею, о которой я говорила, практически невозможно. Гессе, хоть номинально фантастикой и не считается, по факту рассказывает миф почти в чистом виде, да ещё и в каком-то условном будущем с непривычными устоями социальной иерархии. Пусть он утверждает, что лишь указанное им общество живёт по незнакомым читателю фантастическим законам. Но во всём тексте сквозит: это не сегодняшняя Земля. Почти в школу магии он помещает своего сверхспособного вундеркинда-героя, нас - ну и повествование.
Из реалистичных кинокартин О ТОМ мне приходит в голову только сорок восьмая позиция в списке ТОПе кассовых сборов в мире: Форрест Гамп.
Просто ВСЕ (!!!) остальные 47 позиций - это либо фантастика, либо фантастика.
Кстати, проверила сейчас на кинопоиске и посмотрела просто по рейтингу:
1. Побег из Шоушенка.
2. Зелёная Миля
3. Форрест Гамп.

Дарабонт и Земекис очень-очень-очень хорошо умеют доносить ТО САМОЕ. Зелёная миля, конечно, опять же фантастика. Побег... мифологичен до дурноты, но для проформы запишем его в реализм. Это не очень важно, не надо заниматься категоризированием.
Понятно, что Дарабонт - как и Земекис - друг Спилберга. Коллективно они сняли с полтинник фантастических фильмов в топе мхк :)

Короче реализмом в рейтингах пахнет, но лишь чутка )))
Да и кому он нужен?

Известно, что через фантастику, через чудо, через аналогию и сказку можно донести идею гораздо проще, отчётливей, ар-хи-ти-пич-ней!
В принципе даже из соц.реализма можно сделать что надо, но обычно получается фальшиво и в угоду режиму - а потому не достоверно, ложь чувствуется. Единственное доступное здесь, наверное - это мифологизация личности. Скажем, Ленин, Гагарин, впишите нужное.
Но они поддаются мифологизации только в случае наличия реально мощных событий в жизни человека, иначе Агроном Василий - и запоминаются только груши на Марсе как сюрреалистическая картина рая.

Бежать фантастики невозможно, да и не нужно. Важно, что фантастика - это приём. И по возможности стоит думать: что можно сказать без её помощи? Ну и конечно, это игра. Можно поиграть в то, чтобы сказать всё, что надо, без фантастики. Можно поиграть в обратное и говорить только в сюрреалистично-фантастических "реалиях". Это я себе напоминаю, что не нужно ни зацикливаться, ни париться :)

Вот красота какая получается :)

Не могу не сказать, что лучше всех в кинематографе понимает тему из ныне живущих Гиллиам. Посмотрим, что он там зимой выпустит =)

Пространство фильма, правда, является туго скрученным узлом - если фильм хорош - в который трудно всунуть даже иголку. Воображение, конечно, всегда может придумать, домыслить себя в пространстве мифа - и этим круто невероятно рассматривать фантастические вселенные в своей голове: Звёздные Войны, например.
Однако, к истории почти невозможно примазаться даже в воображении. Она специально сделана таким образом, чтобы зритель максимально ассоциировал себя с конкретными из представленных героев, чтобы его не отпускало от экрана вообще ))

Поэтому кино, хоть и сильно выступает за рамки "моментального" воздействия музыки, но всё же кино не доходит до рассказанного или написанного мифа.

В книге всё происходит иначе. Есть гораздо больше времени на размышления. Текст работает с фантазией, он заставляет работать ум изначально, сам по себе. Текст нацелен на то, чтобы человек САМ пришёл к той мысли, которую доносит автор. САМ.
В кино зритель тоже приходит к мысли, но совершенно по-другому. В середину не вставишь и иголки.

В книге можно в середину вставить метро, ужин, музыку какую угодно. Можно вставить свой голос, голос рассказывающей сказку на ночь матери.
Это совсем другой податливый материал.
Можно за раз прочитать абзац, страницу, главу, книгу даже - но это очень большая редкость.
Жанр, подразумевающий прерывание на размышления о сказанном.
Так литература производит САМОЕ неизгладимое впечатление из всех названных жанров.
Можно бы было сказать - а как же стихи?
Убери одну букву из стиха - получится не то. Прервись во время чтения - ты забудешь почему всё выстроено именно так. Но есть, конечно, такие крутые авторы как Пушкин. Читаешь Онегина и сходишь с ума от мастерства. И всё же с трудом можешь втиснуть себя в историю - лишь проассоциировать себя с одним-другим героем. Мир едва складывается как мир, автору некогда, ему нужно двигать историю.

Ну есть совсем эпики, вроде Гомера. Но это миф - а кроме него стихи в мифах были ещё в Эдде, ну и всякое такое. Эпос, будь он в стихах или в прозе, видимо, настолько перебивает ФОРМУ, что его содержание можно перенести в любой из известных, или из вышеперечисленных, жанров.

Итак, литература - один из самых мощных инструментов по донесению идеи.
Надо помнить о том, что она работает с воображаемым. С несуществующим ни в качестве нот, сыгранной музыки, света на экране - ничего. Буквы, символы, значки, иероглифы. То, что неспособно воспринимать ни одно живое существо кроме человека.
К сознанию же она и апеллирует. Миф апеллирует к сознанию - ну и к животному, но это до кучи.
Человек будет страдать, сделай ты из него простое животное. Здесь можно уйти в попытку разделения животного и человеческого, сейчас это не нужно.
Но, конечно, это основа. Без животной части мы тоже существовать не можем. Сознание, социальные связи, иерархия, любовь - вот предмет литературы. Животное можно посмотреть в зоопарке (или в баре под утро, хаха).

Кстати, почти нет животных, которые смеются (кроме оператора-гиены, хаха).
Юмор - мощнейший инструмент. Смех - это самая сложная штука, которую только можно придумать. Комедия позволяет нам почувствовать живость, радость бытия, увидеть красоту, расслабиться.
Следовательно юмор - это отдушина, форточка в человеческую душу. Юмор - это то, что прекрасно дополняет миф.
Поэтому книги Терри Пратчетта год из года становятся только лучше: он может бесконечно смеяться и бесконечно рассказывать мономиф.
А раз он делает это через сказку, то это заходит бесконечно.

Правда, ему редко в какой книге удаётся сказать ТО САМОЕ. Бывает, за игрой в слова, ситуации и в персонажей, теряется цель. Юмор существует как музыка: рассказанный сейчас он смешон. Рассказанная или проговоренная ситуация может повысить настроение надолго, даже иногда на день. Но требуется постоянное вливание.

А вот Властелин Колец или Гарри Поттер - миф почти без юмора (но куда без него). И в него можно надолго вжиться в своей голове.
Катарсис в конце - очищение.
Через это очищение сложно пройти много раз. Но если пройти однажды, этот миф никогда тебя не отпустит. Типа как знание, которое невозможно забыть или раззнать.
И в голову навсегда поселяется уютный уголок - который иные называют эскапизмом, поттеризмом, толчкизмом... И всё же люди, по моим наблюдениям, позволившие себе погрузиться в этот (или подобный) миф живут гораздо более счастливой и беззаботной жизнью, чем окружающие.

Прелестно =))

Игры же, к сожалению, миф разрушают и опошляют. Ну, не все, и не всегда, но как бесконечное колесо сансары мы пытаемся в жизни повторить Великое, а видим фигу часто из-за не погружённости в изначальную цель Толкиена мастеров и проч.
Ну а дивные эльфы, которым всё вроде хорошо - отщепенцы даже среди толчков, поскольку теряют связь с реальностью и тоже забывают для чего всё это было нужно.
"Но если тебе стало хоть немного легче - это всё, чего я хочу". Примерно такая основная идея-то :)

Что касается Поттера, кстати, то получается, что мифология, созданная руками играющих, работает гораздо лучше, чем в случае с ВК. Зато вот сама Роулинг не смогла пройти дорогой катарсиса, да и читателя не провела. Номинально всё на месте, но эмоций позитивных по-настоящему не хватает. Да и мифологическая смерть как бы и не случается. Гарри не проходит очищение, мы тоже оказываемся в ловушке ума. Так что Роулинговская мифология, имея в себе семь историй о преодолении, не имеет финального "Nothing really matter, anyone can see. Anyway the wind blows".
Потому что номинально война закончилась, а в голове персонажей и в голове Роулинг, которая страдала от увиденных страданий человеческих, всё осталось плохо. Ей бы к психологу, эх :)
Короче это пример номинально соотвествующий всем признакам ТОГО, а по факту НЕ о том. Это важно - помнить об этом.
Интересно, что отсутствие катарсиса можно наблюдать и в головах людей, прошедших через Хогвартские Сезоны.
Хорошая идея, придумать ДОЖАТЫЙ полный и правильный рассказ с катарсисом для терапии.
Но это тссссс! :)

Интересно, что и Толкиен и Гессе жили примерно в одно время. Гессе, говорят, бежал от ужасов войны куда-то в горы писать свои истории о Будде и просветлении. Толкиен же, пройдя войну, оказался в тихом островке спокойствия - в Оксфорде, где и имел возможность писать свои сказки.
Они оба видели страдание, но смогли это преодолеть и писать о том выводе, который следует: нет ничего лучшего, чем жизнь. Её надо беречь. Нет ничего лучшего, чем любовь. Её надо беречь. Война и прочее - морок, они излишни, не нужны.
Потом были ребята из поколения хиппи, которые известно какими путями дошли к той же простой истине. Они также смогли легко и просто сказать всё, что вы при знании английского можете услышать. Впрочем, услышать это даже будучи настоящим англичанином почти невозможно: ведь мы так редко СЛУШАЕМ. Но музыка делает своё дело: реструктурирует воду в нашем организме, настраивает нашу душу, очищает, наполняет радостью, энергией - или спокойствием. Работает с эмоциями.

Эмоции - это невероятно важно. Эмоции, которые вызывает литература - это такие же эмоции, как и обычные. Просто нам необязательно страдать или быть влюблённым в кого-то в реальности, чтобы осознать страдания или почувствовать любовь. Это всё то же воображение. Оно заставляет нас плакать и смеяться, оно делает нас мрачными или открыто-солнечными. Оно заставляет нас бояться или смело встречать ночной поход по коридору. Воображение - это то, что делает нас людьми. Работа с воображением на социальном уровне, на уровне донесения простой истины о красоте, радости и любви - это то, что делает людей гуманными. Общество за последнюю сотню лет пришло к такой степени развития, что теперь стоит двигаться только дальше - к просветлению, гармонии, искусству, очищению, радости, спокойствию.
Мы создаём технологиями вокруг себя мир, которого никогда не существовало ранее. Мы должны быть готовы внутренне принять: ... я напишу об этом в своих рассказах, романах, повестях, стихах.

Спасибо, если прочитали.

@темы: Кино, Цитаты, Пратчетт, Игра, Нео, Ролевые, 42, Писательское, Саможизнеписание, Замыслы, Книгомнение

07:41

Сценаристу не имеет смысла двигаться дальше, пока подавляющее большинство слушателей не будет реагировать на его рассказ с энтузиазмом. Однако «с энтузиазмом» не означает, что люди соскакивают с места и бросаются вас целовать; скорее, они тихо произнесут: «Вот это да!» — и далее последует молчание. Прекрасное произведение искусства — музыка, танец, картина, история — обладает силой, которая заставляет замолчать звучащие внутри нас голоса и переносит в другое место. Когда история, рассказанная на основе поэтапного плана, настолько сильна, что вызывает тишину — никаких комментариев, критики, а только выражение удовольствия на лицах слушателей, — то это прекрасная вещь, и не стоит тратить драгоценное время на историю, не обладающую такой силой.

@темы: Цитаты

03:43

Вчерашний герой завтра станет тираном, если не принесет себя в жертву сегодня.

@темы: Цитаты

10:06

Да!

ХХХ: я просто пытаюсь тебя отвлечь
УУУ: ну дорогой, знаешь, очень сложно отвлечься от мысли, что есть шанс, что внутри тебя совершенно без твоего ведома, желания и согласия пытается зародиться посторонняя жизнь.
УУУ: и это, сука, не колония добрых бифидобактерий


@темы: Цитаты

09:01

"Поэтическая речь представляет собой структуру большой сложности. Она значительно усложнена по отношению к естественному языку. И если бы объем информации, содержащейся в поэтической (стихотворной или прозаической — в данном случае не имеет значения) и обычной речи был одинаковым,[8] художественная речь потеряла бы право на существование и, бесспорно, отмерла бы. Но дело обстоит иначе: усложненная художественная структура, создаваемая из материала языка, позволяет передавать такой объем информации, который совершенно недоступен для передачи средствами элементарной собственно языковой структуры. Из этого вытекает, что данная информация (содержание) не может ни существовать, ни быть передана вне данной структуры. Пересказывая стихотворение обычной речью, мы разрушаем структуру и, следовательно, доносим до воспринимающего совсем не тот объем информации, который содержался в нем. Таким образом, методика рассмотрения отдельно «идейного содержания», а отдельно — «художественных особенностей», столь прочно привившаяся в школьной практике, зиждется на непонимании основ искусства и вредна, ибо прививает массовому читателю ложное представление о литературе как о способе длинно и украшенно излагать те же самые мысли, которые можно сказать просто и кратко. Если идейное содержание «Войны и мира» или «Евгения Онегина» можно изложить на двух страничках, то естествен вывод: следует читать не длинные произведения, а короткие учебники. Это вывод, к которому толкают не плохие учителя нерадивых учеников, а вся система школьного изучения литературы, которая, в свою очередь, лишь упрощенно и потому наиболее четко отражает тенденции, ясно дающие себя чувствовать в науке о литературе."

Юрий Лотман
"Структура художественного текста"
1970

@темы: Цитаты

02:07

Диплом

Подними глаза, Мастер Салазар, помоги своим выпускникам!

@темы: Цитаты

08:46

А в порту цветёт миндаль, и ничего не жаль!

@темы: Цитаты, 42

07:34

У комрада Чеширского гениальный тэг: " духовные изыскания моральных уродов".
Это божественно.

Тем временем, мне приснилось, что Останкинская башня превратилась в огромную готическую.

@темы: Цитаты

1.

Мокрый тростник на полу.
Третью неделю дожди.
Поднимая циновки, смотрю
На теченье Великой реки.
Утром я вышел под дождь
И долго стоял, подставив лицо и ладони
Потокам воды - мне казалось,
что Ты говорила со мной.

2.

Шмель намок, и не может летать.
Стрекоза на промокшем кусте.
Вдоль теченья гуляю один
Под дырявым зонтом
Тушь закончилась в марте -
Рисую стихи на песке
И мгновенье спустя, их смывает
Одним из ручьев
Текущих к Великой реке.

3.

Пение жаб в камышах.
Ночью я вижу во сне,
Что река поднялась
И Великие воды подмыли мой дом.
Чуть качаясь на желтых волнах
Моя хижина тронулась в путь
По Великой реке
Опускаясь до Дельты
За которой, быть может,
Мы станем с Тобою одно.

@темы: Цитаты

Звенела музыка в саду
Таким невыразимым горем.
Свежо и остро пахли морем
На блюде устрицы во льду.

Он мне сказал: "Я верный друг!"
И моего коснулся платья...
Как не похожи на объятья
Прикосновенья этих рук.

Так гладят кошек или птиц,
Так на наездниц смотрят стройных...
Лишь смех в глазах его спокойных
Под легким золотом ресниц.

А скорбных скрипок голоса
Поют за стелющимся дымом:
"Благослови же небеса -
Ты первый раз одна с любимым".

Март 1913

@темы: Цитаты

Когда-нибудь я смогу понимать эту песню от начала и до конца, и смогу записать оттуда каждое слово иероглифами... А ещё буду сильно удивляться - неужели было время, когда я её не понимала?...

YAMAZAKI MASAYOSHI: ONE MORE TIME, ONE MORE CHANCE

А клип я уже выкладывала в этой записи

www.diary.ru/~okata/p116640800.htm

@темы: Цитаты

03:24

Мастер Мира во мне не может молчать.

С баша: "xxx: рисовала вампира к хеллоуину. часа полтора убила на прорисовку реалистичной тени, а потом вспомнила, что они ее не отбрасывают ("

ДУРА! Они в зеркале не отражаются!!!

@темы: Цитаты, Ролевые



Параноидально-критический аналитический метод.

@темы: Цитаты, 42, Дали

20:13

Тема вовсе не форумных РИ, а очень даже и полевых, но пост всё равно порадовал:

"Меня не устают удивлять мастера, особенно больших игр, которые, с одной стороны, делают форму заявки из двадцати полей, которые возможно заполнить полностью только после того, как ты прочёл и посмотрел все первоисточники, придумал себе персонажа, обсудил его с мастерами, ещё что-то почитал, подумал, обсудил ещё раз... в общем, за месяц до игры в лучшем случае, а с другой стороны, удивляются, а что это то народ заявок мало подаёт. Эй, чувак, а ты едешь к нам на игру? Конечно, еду! А чего заявку не подаёшь!? Ну, понимаете, я ещё не всё придумал... Ну, вы поняли. :) Фактически, подобный подход провоцирует игроков подавать заявку, не разобравшись, что к чему. Это наводит на мысль, что уровень подготовки игроков мастерам не важен, лишь бы приехали.

Короче, когнитивный диссонанс какой-то. Всё равно, что пытаться соблазнить девушку, потребовав от неё списка поз, в которых она готова поучаствовать."

(с) Йолаф


@темы: Цитаты

12:21

СЕНТЯБРЬ. ДОЖДИ.

Дожди... Забренчали сонаты
по клавишам мокнущих дней,
и труб водосточных стаккато
органных тонов не бедней.
Я вот уже многие годы
от каждого сентября
жду этой дождливой погоды.
Все жду я, все жду я, а зря...

Хоть я не наивен, как прежде,
твержу я - дождей подожди!
Живу я в невнятной надежде,
а годы идут, как дожди.
Последнему будет работа...
Мой голубоглазый палач -
мой тысячный дождь для кого-то
всего только первый плач.

А если бы жизни кривая
легла на ладонь, словно путь,
я смог бы, глаза закрывая,
в грядущее заглянуть.
Нет, лучше, пожалуй, не надо!
И так не в ладах я с судьбой.
Известны исходы парадов,
а чем же закончится бой?

Ну вот, наконец - то,
дождливый сентябрь!
Ну вот, наконец - то,
прохладная осень!
И тучи повисли
косыми сетями,
и кончился месяц
под номером восемь.

А. Дольский.


А я сижу с больной ногой и предвкушаю как мне надо будет сейчас носиться по городу... ужасно.
Ариночка, всё будет хорошо :)

@темы: Цитаты, 42