Строчки и буквы уже запомнились почти так же, как кофточки или брюки, занимающие лишнее место. С недоумением понимаешь, насколько они здесь лишние, и всё равно сложно с ними расстаться.
вторник, 23 октября 2007
Выкидывать свои старые вещи, это то же самое, что редактировать свой старый рассказ.
Строчки и буквы уже запомнились почти так же, как кофточки или брюки, занимающие лишнее место. С недоумением понимаешь, насколько они здесь лишние, и всё равно сложно с ними расстаться.
Строчки и буквы уже запомнились почти так же, как кофточки или брюки, занимающие лишнее место. С недоумением понимаешь, насколько они здесь лишние, и всё равно сложно с ними расстаться.
понедельник, 22 октября 2007
А пораспространяюсь-ка я здесь на тему прочитанного.
Итак, началась эта эпопея в начале этого года, когда я прочитала в МФ обзор книжного ряда и наткнулась на рецензию последней на тот момент книги писателя, неизвестного русскому читателю в массах, Джонатана Страуда. Книга имеет название "Врата Птолемея" и является завершающей частью трилогии. Что-то в рецензии меня зацепило, и вот, откопав название первого тома "Трилогии Бартимеуса", я стала читать.
Надо сказать, что по размеру все три тома устрашающи. Тоесть, это 800 внушительных страниц. На поверку оказывается, что бумага толстая, а шрифт крупный, но самое главное - ритм повествования бодрый, так что читается каждая из книг дня за три максимум. Просто невозможно от них оторваться.
Все книги захватывающие, цепляющие. Что касается традиций жанра приключенческого романа - они соблюдены до последнего. В самый интересный момент действие прерывается и обращается к другому герою ("А в это время..."), а значит мы с нетерпением ждём следующей главы. Что касается героев, то сначала кажется, будто он один. И это маленький мальчик-волшебник (да-да-да...) Натаниель, призывающий могучего джина(!). Вообще волшебники этого мира только и делают, что призывают различных демонов. Сами они нихрена не умеют. Как выясняется в дальнейшем, кстати, волшебником может стать каждый. Просто он должен читать много умных книжек, знать кучу старых языков и хорошо чертить пентограммы. О классификации демонов я говорить не буду, сами прочтёте, но идея неплоха. Потом, оказывается, что от имени джинна Бартимеуса повествование ведётся ничуть не хуже. Тоесть, этакая перекрёстная история. Потом появляется третий (и последний) ключевой персонаж - это простолюдинка (чит. маггл) Китти Джонс. Китти обладает некими сверхспособностями: она может видеть демонов (хотя даже сами маги видят их только при помощи линз и только до третьего плана [их всего семь]) и обладает резистом [как-там-это-слово-по-русски-ах-да-сопротевляемость] к магии.
Что-то во всей этой фабуле меня зацепило, и по прочтение первого тома ("Амулет Самарканда") я перешла ко второму ("Глаз Голема").
Глаз Голема мне показался не менее интересным, хотя и более притянутым за уши.
В финале есть несколько потрясающих эпических сцен. И вообще автор пишет хорошо
Китти занимает в повествовании уже ключевую роль, и теперь главы идут триадами: Натаниэль-Бартимеус-Китти. Или в другой последовательности. До конца третьей части эта тенденция сохраняется.
Если рассматривать названия с практической точки зрения, то в первых двух томах всё просто: речь идёт об артефактах, которые всенепременно надо достать главному герою (а примерно до середины второго тома читатель уверен, будто это Натаниэль). Главный герой артефакт достаёт, и все счастливы. Врата Птолемея же - вовсе не артефакт, а понятие, наподобие портала. Нехочу спойлерить, читайте сами.
Собственно, название третьего романа, как мне сейчас вспомнилось, меня и купило.
К композиции прибавилась ещё одна фишка, очень меня порадовавшая. Если вы читали "Мастера и Маргариту" (а мне почему-то кажется, что здесь её читали все)), то должны помнить о ретроспективных главах древнего Ерашалаима. Двоемирие и всякое такое.
Так вот, в начале каждой части (а в романе их 5), точно такая же ретроспектива. Это Александрия, примерно 130гг до н.э. Рассказ ведётся от Птолемеуса Александрийского и Бартимеуса.
О чём это говорит? Это говорит о позитивной тенденции к использованию многих возможностей жанра романа. От книги к книге автор заметно растёт и это не может не радовать. Например, в первой и второй части в процессе чтения может возникнуть несколько справедливых вопросов, основанных на логике и, кое-где, из-за непродуманности мира. Во "Вратах..." такой вопрос у меня возник всего-лишь один раз. Да и то, если бы речь шла о голливудском фильме, никто бы даже глазом не моргнул ))
Мне не нравится, что те, кто писал рецензию для книги, помещённую на 4й странице обложки, сравнивают Страуда с Роулинг. Роулинг расписалась в своей полной профнепригодности, а у Страуда (по моему мнению) большое будущее. Думаю, что вскорости он напишет ещё один роман, который уже не будет иметь отношения к истории порабощения всяческих демонов, и вот тогда мы посмотрим что к чему.
Да, в завершении хочу сказать, что меня очень порадовал финал. Например, становится уже совсем очевидно, почему автор назвал трилогию "Бартимеуса" именно его именем, а не именем мальчика (-который-должен-был-бы-выжить у Роулинг, хахаха).
И ещё позитивно то, что каждый герой говорит по-своему. По речи (если постараться, правда), можно вполне отделить одного героя от другого. У Роулинг такого нет
Качество русского издания отличное, всем советую покупать наших слонов, даже несмотря на то, что это Эксмо
Дикси )
Итак, началась эта эпопея в начале этого года, когда я прочитала в МФ обзор книжного ряда и наткнулась на рецензию последней на тот момент книги писателя, неизвестного русскому читателю в массах, Джонатана Страуда. Книга имеет название "Врата Птолемея" и является завершающей частью трилогии. Что-то в рецензии меня зацепило, и вот, откопав название первого тома "Трилогии Бартимеуса", я стала читать.
Надо сказать, что по размеру все три тома устрашающи. Тоесть, это 800 внушительных страниц. На поверку оказывается, что бумага толстая, а шрифт крупный, но самое главное - ритм повествования бодрый, так что читается каждая из книг дня за три максимум. Просто невозможно от них оторваться.
Все книги захватывающие, цепляющие. Что касается традиций жанра приключенческого романа - они соблюдены до последнего. В самый интересный момент действие прерывается и обращается к другому герою ("А в это время..."), а значит мы с нетерпением ждём следующей главы. Что касается героев, то сначала кажется, будто он один. И это маленький мальчик-волшебник (да-да-да...) Натаниель, призывающий могучего джина(!). Вообще волшебники этого мира только и делают, что призывают различных демонов. Сами они нихрена не умеют. Как выясняется в дальнейшем, кстати, волшебником может стать каждый. Просто он должен читать много умных книжек, знать кучу старых языков и хорошо чертить пентограммы. О классификации демонов я говорить не буду, сами прочтёте, но идея неплоха. Потом, оказывается, что от имени джинна Бартимеуса повествование ведётся ничуть не хуже. Тоесть, этакая перекрёстная история. Потом появляется третий (и последний) ключевой персонаж - это простолюдинка (чит. маггл) Китти Джонс. Китти обладает некими сверхспособностями: она может видеть демонов (хотя даже сами маги видят их только при помощи линз и только до третьего плана [их всего семь]) и обладает резистом [как-там-это-слово-по-русски-ах-да-сопротевляемость] к магии.
Что-то во всей этой фабуле меня зацепило, и по прочтение первого тома ("Амулет Самарканда") я перешла ко второму ("Глаз Голема").
Глаз Голема мне показался не менее интересным, хотя и более притянутым за уши.
В финале есть несколько потрясающих эпических сцен. И вообще автор пишет хорошо

Китти занимает в повествовании уже ключевую роль, и теперь главы идут триадами: Натаниэль-Бартимеус-Китти. Или в другой последовательности. До конца третьей части эта тенденция сохраняется.
Если рассматривать названия с практической точки зрения, то в первых двух томах всё просто: речь идёт об артефактах, которые всенепременно надо достать главному герою (а примерно до середины второго тома читатель уверен, будто это Натаниэль). Главный герой артефакт достаёт, и все счастливы. Врата Птолемея же - вовсе не артефакт, а понятие, наподобие портала. Нехочу спойлерить, читайте сами.
Собственно, название третьего романа, как мне сейчас вспомнилось, меня и купило.
К композиции прибавилась ещё одна фишка, очень меня порадовавшая. Если вы читали "Мастера и Маргариту" (а мне почему-то кажется, что здесь её читали все)), то должны помнить о ретроспективных главах древнего Ерашалаима. Двоемирие и всякое такое.
Так вот, в начале каждой части (а в романе их 5), точно такая же ретроспектива. Это Александрия, примерно 130гг до н.э. Рассказ ведётся от Птолемеуса Александрийского и Бартимеуса.
О чём это говорит? Это говорит о позитивной тенденции к использованию многих возможностей жанра романа. От книги к книге автор заметно растёт и это не может не радовать. Например, в первой и второй части в процессе чтения может возникнуть несколько справедливых вопросов, основанных на логике и, кое-где, из-за непродуманности мира. Во "Вратах..." такой вопрос у меня возник всего-лишь один раз. Да и то, если бы речь шла о голливудском фильме, никто бы даже глазом не моргнул ))
Мне не нравится, что те, кто писал рецензию для книги, помещённую на 4й странице обложки, сравнивают Страуда с Роулинг. Роулинг расписалась в своей полной профнепригодности, а у Страуда (по моему мнению) большое будущее. Думаю, что вскорости он напишет ещё один роман, который уже не будет иметь отношения к истории порабощения всяческих демонов, и вот тогда мы посмотрим что к чему.
Да, в завершении хочу сказать, что меня очень порадовал финал. Например, становится уже совсем очевидно, почему автор назвал трилогию "Бартимеуса" именно его именем, а не именем мальчика (-который-должен-был-бы-выжить у Роулинг, хахаха).
И ещё позитивно то, что каждый герой говорит по-своему. По речи (если постараться, правда), можно вполне отделить одного героя от другого. У Роулинг такого нет

Качество русского издания отличное, всем советую покупать наших слонов, даже несмотря на то, что это Эксмо

Дикси )
воскресенье, 21 октября 2007
Бывает, что-то читаешь и обалдеваешь. От самоцветов текста. А закончишь и думаешь - "А как?!"
И понимаешь: чтобы так писать, нужно быть профессиональным ювелиром. Самоцветы гранить изо дня в день. Иметь большой багаж знаний. И не просто чтобы он там, за плечами, болтался, как плохонький рюкзак, упакованный блондинкой, а был ношей с девизом "всё своё ношу с собой".
Как после таких мыслей можно спать?!
И понимаешь: чтобы так писать, нужно быть профессиональным ювелиром. Самоцветы гранить изо дня в день. Иметь большой багаж знаний. И не просто чтобы он там, за плечами, болтался, как плохонький рюкзак, упакованный блондинкой, а был ношей с девизом "всё своё ношу с собой".
Как после таких мыслей можно спать?!
пятница, 19 октября 2007
Дык вот. Поскольку меня обломали с идеей поехать косплеить Рагнарок (хотя готовились мы по сути с февраля), то вопрос следующий.
Кто хочет поехать со мной на косплей на ближайшую Аниматрицу? Задача минимум - хорошо потусить, посмотреть на народ, себя показать. Задача максимум: выиграть конкурс косплея.
Да, времени осталось мало. Да, знаю что бакланы. Но уж форс-мажор.
Да, идеи того что косплеить у меня пока нет. Но ведь это не остановит того, кто проникся идеей? )
Вобщем, все кто хочет - велкам в каменты. А если просто есть идея какой косплеить фендом, я тоже с удовольствием послушаю
Кто хочет поехать со мной на косплей на ближайшую Аниматрицу? Задача минимум - хорошо потусить, посмотреть на народ, себя показать. Задача максимум: выиграть конкурс косплея.
Да, времени осталось мало. Да, знаю что бакланы. Но уж форс-мажор.
Да, идеи того что косплеить у меня пока нет. Но ведь это не остановит того, кто проникся идеей? )
Вобщем, все кто хочет - велкам в каменты. А если просто есть идея какой косплеить фендом, я тоже с удовольствием послушаю

"Ты ждала его сначала как волчица:
Трогала себя, шептала "Мой бамбино!",
Плакала под утро, нервно угасая,
А потом сдалась и вовсе разлюбила."
Вот она, любовь на расстоянии.
Трогала себя, шептала "Мой бамбино!",
Плакала под утро, нервно угасая,
А потом сдалась и вовсе разлюбила."
Вот она, любовь на расстоянии.
четверг, 18 октября 2007
Я, наверное, буду здесь (или ещё в каком месте? О.о) выкладывать картинки и названия городов куда я хочу.
Это будет виртуальный Вондерйар. Хотя бы для меня, чтобы определиться.
Если вы не заметили, шоу уже началось!
Это будет виртуальный Вондерйар. Хотя бы для меня, чтобы определиться.
Если вы не заметили, шоу уже началось!

вторник, 16 октября 2007
Кажется, будто я уже знаю этот город... 

Я кажется нашла то имя, которое меня устраивает.
Я ещё подумаю, стоит ли менять.
(Хотя есть вероятность, что я везде возьму Солярис. Но это тоже слишком популярно.)
Я ещё подумаю, стоит ли менять.
(Хотя есть вероятность, что я везде возьму Солярис. Но это тоже слишком популярно.)
понедельник, 15 октября 2007
Чьёрт побьери. Я не попала на Дартс. Блин. Никто со мной не поехал. Нехорошие. Ну ничегооо...
Скорей бы Зилант ) Уже хочется побывать хоть раз в жизни на этом безобразии )
Скорей бы Зилант ) Уже хочется побывать хоть раз в жизни на этом безобразии )
четверг, 11 октября 2007
Выборы, выборы: кандидаты - ******.
Пожалуй, на кино схожу.
Пожалуй, на кино схожу.
среда, 10 октября 2007
То было у меня 29 френдов, а тут вдруг раз - 32, раз - 34!
Всех новоприбывших - с прибытием ))
Я правда тут редко пишу. И вообще.
Но раз так, то я буду стараццо.
Кстати, скоро здесь появится мой новый рассказ) не пропустите!
Всех новоприбывших - с прибытием ))
Я правда тут редко пишу. И вообще.
Но раз так, то я буду стараццо.
Кстати, скоро здесь появится мой новый рассказ) не пропустите!
вторник, 09 октября 2007
Просто сабж. Да. Мне кажется, что я сумасшедшая. Но, чёрт возьми, как же мне это нравится.
Я могла бы дать лог, почему мне так кажется.
Но ведь он на эмоциях.
Он на эмоциях тех двух людей, что общались в аське.
Просто сутра пересеклись в аське. Просто поговорили за жизнь. Девять минут. Девять минут - и столько чувств. Всё на чувствах. Я давно не плакала от радости. Хотя с этим человеком мы общаемся раз в несколько месяцев. Мы видимся раз в год максимум.
А перечитав наш разговор, мне показалось, что это всё лживо и странно. Нееет. Это так, это так было и есть.
Слёзы радости - это тоже то, ради чего стоит жить
Живите!!!
Я могла бы дать лог, почему мне так кажется.
Но ведь он на эмоциях.
Он на эмоциях тех двух людей, что общались в аське.
Просто сутра пересеклись в аське. Просто поговорили за жизнь. Девять минут. Девять минут - и столько чувств. Всё на чувствах. Я давно не плакала от радости. Хотя с этим человеком мы общаемся раз в несколько месяцев. Мы видимся раз в год максимум.
А перечитав наш разговор, мне показалось, что это всё лживо и странно. Нееет. Это так, это так было и есть.
Слёзы радости - это тоже то, ради чего стоит жить

Живите!!!
понедельник, 08 октября 2007
Спать хочется.
А я не могу. У меня слёзы на глазах.
Вместо подушки - намёк на другой запах и пара тёмных длинных волос...
А я не могу. У меня слёзы на глазах.
Вместо подушки - намёк на другой запах и пара тёмных длинных волос...
пятница, 05 октября 2007
Если бы в аське не было бы Локи, я бы думала, что сошла с ума.
Орлы нет. Зоя нет. Калли нет.
Как буд-то и не было ничего. Даже не жутко. Просто как бы в растерянности: как это?.. А где?..
Орлы нет. Зоя нет. Калли нет.
Как буд-то и не было ничего. Даже не жутко. Просто как бы в растерянности: как это?.. А где?..
понедельник, 01 октября 2007
Снова пришло время ярко-жёлтому маленькому, но ослепительному солнцу подняться из-за горизонта. Оно быстро взмыло вверх, успев лишь мельком прочертить линию от входа к трибуне и остановилось ровно над нашими головами, слабо защищёнными теном.
Как обычно, становилось жарко. На лице начала образовываться тонкая влажная липкая плёнка. Из-под покрывала в углу, где лежал мотор, пошёл пар. Или уже дым, но всем было без разницы.
Снова начиналось это ежедневное бессмысленное представление. Такое же ежедневное и бессмысленное, как это углубление в центре пустыни, заваленное никому не нужными железками, обломками труб, обрывками проводов... Такое же пыльное, сухое, потное,прогорклое, как всё окружающее меня.
Это невыносимо омерзительно - каждый день стоять под палящем через дырки в тене солнцем и кричать во всю глотку набившие оскомину бессмысленные слова. Повторять звуки, не имеющие не то что значения, но даже уже какой-либо чёткости. Всё смазалось в какой-то непрерывный вой, зудение, гудение, не имеющее ни мелодии, ни дирижёра. Я никогда не знал, что оно значит. Но если не повторять его - становилось хуже. А так как качество никого особенно не волновало, то никто и не старался. Вокруг набились люди. Ну так, очень относительно их можно было расценивать как людей. О двух ногах, о двух руках, без крыльев и хвостов... Они скорее напоминали пугало. Каждый из них и все сразу были одним большим нечёсаным, влохмотьях пугалом. И стояли они та же, растопырив руки в самых нелепых жестах, неизвестно, взывая ли к чему-то, или просто уже от нечего делать.
Я и сам, наверное, человека напоминал не более, чем они. С бессмысленным взглядом, я украткой посматривал на небо - когда эта ослепительная желтизна сменится тем спасительным грязно-синим, с плесневелой зеленью, небом, принося если не вечернюю прохладу, то хотя бы не адскую жару. Я даже почти полюбил его. Иногда только вспоминал о другом...
Потом начинало темнеть и нас уводили.
Где мы спали и ели. Впрочем, там всё равно было слишком много народу. Слишком много копошащейся грязной и потной массы вокруг чтобы пытаться мыслить, и уж тем более - говорить.
Всё было в молчании, а язык уже принял последовательное мычание как основной жизненный алгоритм и, наверное, уже никогда с него не собъётся.
Но иногда, когда я засыпаю, я вспоминаю о другом...
[to be continued...]
Как обычно, становилось жарко. На лице начала образовываться тонкая влажная липкая плёнка. Из-под покрывала в углу, где лежал мотор, пошёл пар. Или уже дым, но всем было без разницы.
Снова начиналось это ежедневное бессмысленное представление. Такое же ежедневное и бессмысленное, как это углубление в центре пустыни, заваленное никому не нужными железками, обломками труб, обрывками проводов... Такое же пыльное, сухое, потное,прогорклое, как всё окружающее меня.
Это невыносимо омерзительно - каждый день стоять под палящем через дырки в тене солнцем и кричать во всю глотку набившие оскомину бессмысленные слова. Повторять звуки, не имеющие не то что значения, но даже уже какой-либо чёткости. Всё смазалось в какой-то непрерывный вой, зудение, гудение, не имеющее ни мелодии, ни дирижёра. Я никогда не знал, что оно значит. Но если не повторять его - становилось хуже. А так как качество никого особенно не волновало, то никто и не старался. Вокруг набились люди. Ну так, очень относительно их можно было расценивать как людей. О двух ногах, о двух руках, без крыльев и хвостов... Они скорее напоминали пугало. Каждый из них и все сразу были одним большим нечёсаным, влохмотьях пугалом. И стояли они та же, растопырив руки в самых нелепых жестах, неизвестно, взывая ли к чему-то, или просто уже от нечего делать.
Я и сам, наверное, человека напоминал не более, чем они. С бессмысленным взглядом, я украткой посматривал на небо - когда эта ослепительная желтизна сменится тем спасительным грязно-синим, с плесневелой зеленью, небом, принося если не вечернюю прохладу, то хотя бы не адскую жару. Я даже почти полюбил его. Иногда только вспоминал о другом...
Потом начинало темнеть и нас уводили.
Где мы спали и ели. Впрочем, там всё равно было слишком много народу. Слишком много копошащейся грязной и потной массы вокруг чтобы пытаться мыслить, и уж тем более - говорить.
Всё было в молчании, а язык уже принял последовательное мычание как основной жизненный алгоритм и, наверное, уже никогда с него не собъётся.
Но иногда, когда я засыпаю, я вспоминаю о другом...
[to be continued...]