Вобщем, что я давно хотел написать.

Мне и сейчас лень, но я напишу)



Стилистика, как я уже говорил - есть крайне важная часть отыгрышка. Именно она является основопологающей писаптельской деятельности - ведь многие известные писатели стали известными не благодаря своим сюжетам или чему-то ещё, а благодаря своему стилю, своему умению управлять словами.



Я не берусь научить вас красиво и/или оригинально писать - я могу дать только несколько советов, а, лучше, как всегда разложить всё по полочкам (для вас и для себя в том числе), чтобы обсуждаемый предмет не казался далёким и понятным только на интуитивном уровне.



Итак, что есть стилистика? Стилистика - есть художественное оформление мыслей посредством речевых оборотов, необычных (окрашенных) слов и выражени, составляющих индивидуальность автора.



Если используется стандартный набор слов и выражений, который встречается у большинства - считать это стилистикой не следует.



Стилистика, стиль - то, что отличает автора от других.



Как пользоваться словами?



Казалось бы всё просто - берём необычные слова и фигарим их направо и налево.

И что у нас получится? Правильно, каша.



Чтобывыработать собственную стилистику, следует понять характер персонажа, его образ мыслей, его... жанр.



Да, именно так. Поскольку, мы имеем дело с микро-художественным произведением, т.е. с отыгрышем, мы должны выбрать для себя жанр.

Мой жанр (в общем и целом) можно обозначить как гротеск,юмор, сатиру, комедию и всё схожее с этими понятиями. Опыта трагедии, драмы и прочего у меня к сожалению нет (а жаль), так что буду писать именно по данному жанру.



Итак, что есть юмор? Понятий юмора очень много, официального определения он так и не получил. юмор - это когда смешно. Но есть юмор чёрный, смех сквозь слёзы, насмешка, сатира, юмор ниже пояса и т.д. и т.д.



Мой юмор - гротескный. Основной мой источник вдохновения - Терри Пратчетт и именно у него были взяты мои и идеи (странно звучит, да?) и мои шутки.



В чём заключается юмор в отыгрыше? Вот если мы скажем "он весело пошутил" - что будет? Некоторые покрутят у виска "дибил автор, что значит весело пошутил?", другие (или те же, но в хорошем настроении) ухмыльнутся (допустим, они вспомнят какую-нибудь весёлую шутку), третьи останутся равнодушными.



Есть юмор игровой (когда персонаж с точки зрения другого персонажа смешон и/или шутит) и есть юмор читательский - когда смеётся от всей души игрок, а персонажуц не до смеха. В случае с Данкаром - это смешение типов (когда персонаж смешон и с читательской и с игровой точек зрения).



Как добиться комического эффекта?



Поговорим сначала про игровую точку зрения.

"Он весело пошутил, он смешно нагнулся, он скорчил рожу". - Игроку дают зацепки, по которым он должен понимать, как отреагирует его персонаж на другого.

Персонаж подумает "какой забавный тип" или скажет "ха-ха-ха".

Игроки удовольствия не получают - значит игровой юмор очень посредственнен - он ненатурален и недаёт нам насладиться игрой.



Читательская точка зрения.

Персонаж думает:

"Хренли я тут делаю? Елдень какая-то. Если эти улитки на потолке - фиолетовые, то я - испанский лётчик. Чёрт. Я и так испанский лётчик. Пойду- ка я от сюда, здесь творятся страшные вещи: мебель стоит, люстра висит, ковёр под ногами, ну что за жизнь?! То ли дело у меня - Помойка!..."

Вот я написал пару предложений. И если персонаж не обладает ментальной магией, он ни за что в жизни не догадается, что такая каша творится в голове человека, который находится рядом с ним. Смешно читателю, его привлекает этот персонаж - НО ему не за что зацепиться. Именно это и является большим недостатком читательского юмора - вроде, всем смешно, но писатель не видит реакции на свой юмор и оттого быстро это дело бросает.



И вот, смешанный тип.

"-Ах, какое у вас сегодня голубое небо! Это же просто заглядение! Вот, помню, в Австралии, года два назад было такое же! Как я оказался в Австралии!? Очень просто, я долго глядел на небо - и вдруг раз! - и я в Австралии! Представляете?

Правда, я и до этого там был. Лет десять. Ещё с тех пор, как мою бедую бабушку утащили в лес дикие кенгуру- терпеть не могу эту страну. Вы кстати куда сейчас? Я в Сидней. Прекрасный город! Я всегда говорил, что Сидней - это оплот бесчинства и безобразий. Никогда больше туда не поеду. Вот сьезжу сегодня годика на три и - ноги моей там больше не будет! Ишь, разъездились тут... - молодой человек поднял голову и надменно поправил кудри, мол, мы в ваших Австралиях не были, и вы нам про них не рассказывайте - я человек нервный, могу и в глаз дать."



Вот он, гротеск и читательско - игровой юмор. Как можно поправлять кудри с видом целого сложносочинённого предложения? Да никак. Художественный вымысел.

Он говорит одно, потом говорит совершенно другое - так мы описываем и характер и вволю смеёмся.



Попробую пройтись теперь по общим словам и общей окраске.



Как я уже говорил, описать приход в комнату можно множеством множеств способов.

А описать речь? Неменьшим.



Чаще всего мы говорим "он сказал". И мы забываем о: "он вякнул, у него вырвалось, он брякнул, огрызнулся он, выплюнул он, съехидничал он, заметил он, предупредил он, огрызнулся он, промурлыкал он, пропел он, заговорил он, заявил он, оборвал он, изъявил он желание, поддакнул он..." и так далее и так далее и так далее.



Если всё это будет использовано - будет изумительно. А если будет сочетание несочетаемого и неожиданность.. Судите сами:



-Хорошая сегодня погода - съязвил он. - Отличный у вас костюм! - огрызнулся он. - Год назад я пил вино - предупредил он. - Что за милая дырочка - промурлыкал он. - Мышка сломалась - оборвал он. -Семантика данного произвеения - является достоянием Российской культуры вот уже несколько сотен лет. Его невозможно переоценить, как невозможно переоценить труды Пушкина и Лермонтова- писателей девятнадцатого, золотого века русской поэзии... - вякнул он.



Ну и так далее. Я думаю, общая тенденция понятна. Я сейчас не знаю - что вам понятно, что нет, нужно ли мне продолжать, или я зря распинаюсь. Если я увижу отзывы, то продолжу этот пост.

@темы: Писательское

Комментарии
31.01.2007 в 03:05

Мне нужен сон хотя бы с точки зрения гигиенической. © Веничка
*отзыв*

Вот я сейчас так брякну, так брякну, чьто все испанские улитки в Австралии вмиг станут фиолетовыми лётчиками. А голубое небо сложносочинённых кудрей превратиться в елтень читатетльского юмора. Оо



Так вот. "Читательский юмор", ты говоришь, грозит усталостью игроков и остыванием интереса. По-моему, зависит от игроков. Персы могут разыгрывать драму/триллер/илидругойжанркоторыйменясмешит. И персам будет грустно. Но игроки могут писать так, чьто им будет смешно и весело. Немаловажную роль вообще играет отношение игроков друг к другу, кстати, но это другая тема..

"Проследив за собтсвенным пальцем, отлетевшим к ковру в этот страшный день Нептуна, он булькнулся на пол и побелевшими губами забрякал:

- Ну ты подонок, ну ты дрянь, ну ты сволочь, ну ты.. это же был мой палец!!

Жеманными жестами оппонент подошёл к недавно целому другу и двумя пальцами поднял отлетевшую в результате несчастного случая в виде материализации привидевшегося лезвоногого Ктулху плоть.

-Знаешь.. это ведь всего лишь палец. Я слышу шаги нашей бор-машины, а от неё одними пальцами не откупишься. "

Это был закос под триллер. Не получилось. Тогда вякну драму.

- Ты опять сказал, чьто меня не любишь?

- Нет, это ты опять прочитала мои мысли.

Она неловкими квакающими шагами добралась до кресла и умирающе плюхнулась в него, утонув в море собственных эмоций и слёз и мягких подушках, забивавших сидение.

- Но.. но ведь это правда?

Желая убить себя об стену, а лучше стукнуть об неё свою любовницу, он устало провёл рукой по глазам и сжал бокал вина так, чьто тот бы пообещал немедленно треснуть в следующий раз, если бы умел обещать.

- Конечно, нет. Мне просто надоело, что ты лезешь за мыслями в мою голову, и я решил пошутить."





Ммм. Хорошо, согласен, сейчас не смешно. Но другое дело - игровой процесс, когда игроки пишут друг для друга и когда слова отыгрыша, не важные для персов, будут интересны для реальных людей.



И как положено настоящему самовлюблённому существу вроде меня, не могу не сравнить с собственными отыгрышами.. Я никогда не загонялся в рамки какого-либо жанра, чьто, возможно, и портило игру перемешиванием настроений от юмористического до жутко мрачного. Но в большинстве случаев моё даже первоначально невесёлое настроение перерастает в какую-нибудь игру словами, может быть и низкосортную, но это уже следует отнести к погрешностям стилистики ^^_^^

Например, такого рода вставки посреди относительно серьёзного, или по крайней мере не настолько бредового (вооооооот! вот оно это слово, как можно мою игру назвать. Не юмор, который вызовет улыбку у любого читающего, а бред, который нужно перечитать пару раз, чьтобы понять, чьто внутреннего смысла в нём нет - только странно-непонятная оболочка. Обычно так, наверное), текста:

"и с видом заправского романтичногероевского арчера запустил яркую стрелу, сверкающую во тьме, чьто хранит это страшное подземелье и днём, и ночью, прорезающую черноту словно огненный нож пламенной Инквизиции, борящейся с духами нечистыми... "

Когда я играю , мне интересно написать чего-нибудь весёлое, а таковым мне и кажется бессвязные пафосные слова в осмысленном контексте. Это в некотором роде мнится мне пародией на высокий стиль какеготама.. м.. на романтические зарисовки. как-то так.



Или, например, мне нравится играть с принцем. Перс, как и я, до жути самовлюблён и категорически любит слушать слова о себе, причём неважно , какой окрасони имеют. А принц умудряется парой фраз, для нейтрального лица, возможно, и несмешных, развеселить меня-игрока. "а Локи был особенно великолепен. Огненные стрелы, такие же огненные волосы, прямая спина, орлЫный взгляд и все такое прочее, освещаемое вспышками света - подобное сочетание было достойно кисти художника... Решив, что как-нибудь обязательно это запечатлит для потомков, Орто метнул взгляд на озеро "

Вот тоже пример ситуации. Игроку-мне весело читать. Персу-мне тоже негрустно, но совсем по-другому поводу (охота), к которому игровой юмор не имеет отношения.



*скопировал себе способы описания речи*

Мм. йа люблю сочитать не сочитаемое - правда, не в том подходе, чьто ты описал - но не сомневаюсь, чьто по поводу других приёмов ты тоже можешь многое написать. И мне бы этому хотелось научиться, почитав у тебя *типа сделал заказ* мр?
31.01.2007 в 03:10

Мне нужен сон хотя бы с точки зрения гигиенической. © Веничка
перечитал я тут и понял, чьто по сути ничего толкового не написал х_Х гмн О_о\\
31.01.2007 в 03:16

<Loki>, вобщем, ты с моим мнением согласен, я правильно понял? )))
31.01.2007 в 03:26

Мне нужен сон хотя бы с точки зрения гигиенической. © Веничка
Дий Оката, ыыы, та! ((:

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail