Итак, вчера была сказочка на ночь. Сегодня руководство к прохождению к пользованию к игре.
В последнее время частослышу читаю: "А получится ли у меня сыграть необычного персонажа?"
Моё мнение - если человек задаётся этим вопросом, значит он уже не безнадёжен.
Посколькю я знаю, что многие считают моих персонажей разными, неповторимыми, живыми и непохожими друг на друга, то я взял на себясмелость ответственность помочь таким людям в отыгрыше такого персонажа.
Не знаю с чего начать, поэтотму начнуот печки с введения.
Что такое Персонаж и с чем его едят?
Персонаж - это литературный образ героя, который фигурирует в неком художественном произведении.
В нашем случае - в игре.
Я не раз говорил и скажу здесь вновь, что отыгрыш на форуме следует рассматривать как литературное произведение, составленное из многих кусков, написанных разными(или одним) авторами. Если взять любое хорошее произведение - мы увидим там героев. Каждый из этих героев обладает собственной индивидуальностью.
Индивидуальность - это совокупность внешних черт, голоса, поведения, привычек, характера, внутреннего мира, воспоминаний, знаний, умения анализировать, и т.д.
Однако, поскольку мы имеем дело не с простыми людьми и даже не с целостным произведением, то к индивидуальности персонажа присовокупляется индивидуальность автора. Однако, это совсем не значит, что персонаж должен быть неприменно похож на автора. Ведь в литературе сосуществуют в одном произведении персонажи-друзья, собирательные образы, зеркало автора, персонажи-враги, персонажи-исторические личности и др.
И если автор говорит о Уинстоне Черчилле, он не в коем случае не будет наделять его собственными чертами(конечно, если эти две личности не пересекаются в каких-то аспектах). Точно так же негативные герои будут в большинстве случаев не такими как автор. Хотя, конечно, бывает, что и их характеры пересекются. Ну и героев-друзей, автор будет сравнивать скорее со своими друзьями, чем с собой.
Возвращаюсь к индивидуальности автора в отыгрыше.
Каким бы ни был сам персонаж, описывая его автору обязательно необходимо прибегать к неким художественным приёмам, которые выделят среди сонма другихлюдей персонажей именно его.
Самый простой случай - персонаж двойник. Чтобы его сыграть не нужно быть каким-то особенным. Нужно просто уметь писать, и лучше всего, обладать литературным талантом.
Однако, при этом, мысли и переживания героя будут примерно теми же, которые мы видим в наших дневниках. Да, темы обсуждения, мыслей и чувств могут быть иными. Внешность описанного персонажа тоже будет иной, не такой, каким человек является на самом деле. Однако, это всё равно будем мы - некие Алисы, попавшие в зазеркалье.
Отвлекусь и скажу, что есть такой вид словески, когда в необыкновенные ситуации, о которых мы любим писать, случаются именно с вами, такими каковыми вы являетесь на самом деле на текущий момент. Они не требуют продумывания персонажа, его легенды, способностей и прочего. Такие словески созданы для развития мышления - как бы вы выкрутились из необыкновенной ситуации, обладая обыкновенными способностями.
Однако, как только нам требуется персонаж не-мы, сразу начинаются проблемы. Мы не понимаем, как сделать его живым и при этом непохожим на нас. Мы не понимаем, как придать индивидуальность новому персонажу, как выделить его среди сонма других. Мы сразу вгоняемся в ступор и вопим "что делать???".
Некоторые, впрочем, этого не делают, а берут другое имя, другую расу и немного другую легенду, ставят другой аватар и - Вуаля! У меня новый персонаж, как здорово!
После чего мы видим всё того же персонажа что и раньше, только почему-то у него другой аватар и пишет он о себе не Слизеринка, а Ученица Рейвенкло, или Эльфийка, хотя вроде она же человек... Я её узнаю...
Чтобы этого не случилось(ура, Дий наконец плюнул на это вступление и переходит к делу), необходимо сделать довольно много умственной работы. И индивидуальность автора - не последний пункт в этой работе.
Вернусь ещё раз к ней. Чтобы описать должным образом какого-то необычного, или лучше сказать отличного персонажа, необходимо придумать особенный стиль письма. На игровой речи, на игровых действиях это не скажется.
Вроде бы всё равно - напишу ли я "Он сказал", или "он заявил". Однако, первый вариант черезвычайно расхожий, а второй упоминается реже. Кроме того, "он заявил" - это уже форма, придающая выражение, интоннацию героя, или даже его черты характера.
Вроде бы - мелочь. Однако,"мелочи, мелочи, главное - мелочи"(с)Шерлок Холмс.
Это только первый шаг. Дальше - больше. От стился , в котором написан пост, зависит очень многое. Например, многие игроки пишут
"Она со скучающим видом вошла в комнату. На ней было шикарное платье, которое закрывало её плечи, но не доходило до колен. Её взор скользнул по присутствующим и она, не замечая ничего, прошла вглубь комнаты и села в кресле. Ну, что ещё они скажут? ".
Это ещё хороший пример.
Итак, что мы узнаём из данных предложений о персонаже?
Мы узнаём как она была одета, что ей было скучно и что она никого не замечала. Никакой зацепки - нам и самим скучно наблюдать за этим героем. Лучше мы почитаем следующий пост.
А в следующем посте в ту же комнату заходит её сестра-близнец:
"Скучно. Скукота - смертная. Сейчас бы удавиться - было бы веселее. Или вот ещё кого-нибудь удавить - девушка бросилась взглядом зрачков наискосок комнатушки, приподнялась на каблучках и прошествовала, никем не замеченная вглубь, где и устроилась в зелёном кресле, подперев худой ручкой подбородок".
Здесь мы видим уже как буд-то другого человека. У неё ярковыраженный взгляд, мы видим её ноги, её руки и подбородок. Мы видим её характер и настроение. Да, она скучает. Но скука её - живая. Она осязаемая.
Можно сказать, что люди мыслят по-разному. Что и тот и другой характеры - закономерны. Но есть одно но.
Таких как первый - сотни. Как второй - десятки. А это разница. Второй характер (я надеюсь, вы со мной согласитесь) - привлекает нас. Нам интересно, что случится с ней дальше.
Это что касается подбора лов и выражений, типических для описания.
Не бойтесь выдумывать!
Самое страшное в ДМстве - елси ДМство всех загребает под одну гребёнку. Я всё же считаю, что у нас литературное творчество, а не завод по производству Марины Семёновой. Типичной и безвариативной. Неглубокой и чисто развлекательной литературы. Мы все здесь учимся писать - и я это глубоко осознал на мастер-классах Фантастики и Детектива.
Но я отвлёкся, едем дальше. Продолжу ещё немного про Автора в отыгырше.
Вот, я думаю, все заметили, что Локи очень выделяет собственную речь.
Нет? Напомню, "чьто".
Да-да, именно это неграмотное "чьто" сразу даёт нам понять без всяких ников кто это писал. И не думайте, что это от неграмотности. Слава богу, ею здесь и не пахнет.
К чему я клоню. Персонаж, который обладает индивидуальностью, должен отоброжаться на письме.
Каковы средства?
1. Объём. например, без труда можно угадать кто пишет сообщения в АСД на 3 листа А4 12м шрифтом. Угадали, Ника Элфорд и Эдуард Элрик. Именно так, в паре. Потому что помимо объёма, у них у обоих полно воды, которая важна только для них, и читать её зачастую малоинтересно. Можно описать падение листа двумя словами - читать это будет не сложно и нести это будет чисто информативный характер. Можно описать падение листа двадцатью словами - и тут есть два, вернее три варианта.
а) Это будет оень скучно. Никому это читать интересно не будет, и свидетельствовть будет лишь о графомании автора.
б) Это будет нормально - можно прочитать, но никаких особенных чувств это не вызовет.
в) Это будет невероятно красиво/захватывающе/необычно/непривычно, дальше придумывайте сами. Хотя, лист падал один и тот же.
И в случае с Никой и Эдом очень часто мы видим первый случай в описаниях. Они бестолковы и никакой художественной/моральной ценности не играют. Оттого многим их читать скучно.
Однако, ребята, хочу заметить, что и у них бывают третьи случаи. И тогда это читать крайне здорово.
2. Особое визуальное построение поста. К нему относится и то же "чьто", к слову сказать. Вот пост феи в комнате Данкара:
"*яркая-яркая золотая вспышка*
*где то в районе потолка*
*где то в районе фикуса*
ой!
*из вспышки вывалилась маленькая феечка.....быстро огляделась и метнулась к полкам.....смахнула пару пузырьков с ярко оранжевой жидкостью, спряталась за какой то колбой, покосилась по сторонам, и испуганно заверещала на сушеную лягушку*
ой! что это-что это?! гадость-гадость гадость!!!
*выгляну из за колбы*
ой, а где я-где я?"
Это необычно. Это - свежо. Это - индивидуальность автора и индивидуальность героя.
Персонаж, как минимум, обращает на себя внимание. А это важно.
3. Необычные слова, эпитеты, метафоры, сравнения и проч, используемые не в речи персонажа, а в описании его действий. Паруярких моментов в текст - и персонаж оживёт, как в описании той двойняшки.
4. Бойтесь затасканных выражений. Затасканных метафор, сравнений и т.д. При появлении в тексте этих клише, этих оборотов-проституток, которыми пользуется каждый второй, мы рискуем потерять индивидуальность своего персонажа. Он станет таким, как все.
Вот четыре пункта, которые важны в описании.
Что касается самой речи персонажей.
Выдумывайте. Придумывайте персонажу любимые слова (но бойтесь оборотов-проституток), странные ругательства, любимые изречения. Придумайте ему необыкновенный смех, призказки и прочее.
Например.
У Терри Пратчетта некоторые странные старые люди любят говорить "тысячелетие и моллюск!" - непонятно, но очень забавно. Его милая миссис Тахион очень часто повторяет "Это ты так думаешь!".
У Стругацких Вечеровский из романа За Миллиард Лет до Конца Света (кстати, я его недавно перечитал - это великолепное стилистическое произведение) обладает необыкнвенным смеххом - он ухает как марсианин. "разразился громким марсианским уханьем, каковое у него обыкновенно обозначало смех." Он смеялся так, когда был доволен стихами, которые сам и цитировал.
Это ещё совсем не конец, но я должен перечитать написанное и в следующем посте допишу начатое. Жду комментариев.
В последнее время часто
Моё мнение - если человек задаётся этим вопросом, значит он уже не безнадёжен.
Посколькю я знаю, что многие считают моих персонажей разными, неповторимыми, живыми и непохожими друг на друга, то я взял на себя
Не знаю с чего начать, поэтотму начну
Что такое Персонаж и с чем его едят?
Персонаж - это литературный образ героя, который фигурирует в неком художественном произведении.
В нашем случае - в игре.
Я не раз говорил и скажу здесь вновь, что отыгрыш на форуме следует рассматривать как литературное произведение, составленное из многих кусков, написанных разными(или одним) авторами. Если взять любое хорошее произведение - мы увидим там героев. Каждый из этих героев обладает собственной индивидуальностью.
Индивидуальность - это совокупность внешних черт, голоса, поведения, привычек, характера, внутреннего мира, воспоминаний, знаний, умения анализировать, и т.д.
Однако, поскольку мы имеем дело не с простыми людьми и даже не с целостным произведением, то к индивидуальности персонажа присовокупляется индивидуальность автора. Однако, это совсем не значит, что персонаж должен быть неприменно похож на автора. Ведь в литературе сосуществуют в одном произведении персонажи-друзья, собирательные образы, зеркало автора, персонажи-враги, персонажи-исторические личности и др.
И если автор говорит о Уинстоне Черчилле, он не в коем случае не будет наделять его собственными чертами(конечно, если эти две личности не пересекаются в каких-то аспектах). Точно так же негативные герои будут в большинстве случаев не такими как автор. Хотя, конечно, бывает, что и их характеры пересекются. Ну и героев-друзей, автор будет сравнивать скорее со своими друзьями, чем с собой.
Возвращаюсь к индивидуальности автора в отыгрыше.
Каким бы ни был сам персонаж, описывая его автору обязательно необходимо прибегать к неким художественным приёмам, которые выделят среди сонма других
Самый простой случай - персонаж двойник. Чтобы его сыграть не нужно быть каким-то особенным. Нужно просто уметь писать, и лучше всего, обладать литературным талантом.
Однако, при этом, мысли и переживания героя будут примерно теми же, которые мы видим в наших дневниках. Да, темы обсуждения, мыслей и чувств могут быть иными. Внешность описанного персонажа тоже будет иной, не такой, каким человек является на самом деле. Однако, это всё равно будем мы - некие Алисы, попавшие в зазеркалье.
Отвлекусь и скажу, что есть такой вид словески, когда в необыкновенные ситуации, о которых мы любим писать, случаются именно с вами, такими каковыми вы являетесь на самом деле на текущий момент. Они не требуют продумывания персонажа, его легенды, способностей и прочего. Такие словески созданы для развития мышления - как бы вы выкрутились из необыкновенной ситуации, обладая обыкновенными способностями.
Однако, как только нам требуется персонаж не-мы, сразу начинаются проблемы. Мы не понимаем, как сделать его живым и при этом непохожим на нас. Мы не понимаем, как придать индивидуальность новому персонажу, как выделить его среди сонма других. Мы сразу вгоняемся в ступор и вопим "что делать???".
Некоторые, впрочем, этого не делают, а берут другое имя, другую расу и немного другую легенду, ставят другой аватар и - Вуаля! У меня новый персонаж, как здорово!
После чего мы видим всё того же персонажа что и раньше, только почему-то у него другой аватар и пишет он о себе не Слизеринка, а Ученица Рейвенкло, или Эльфийка, хотя вроде она же человек... Я её узнаю...
Чтобы этого не случилось
Вернусь ещё раз к ней. Чтобы описать должным образом какого-то необычного, или лучше сказать отличного персонажа, необходимо придумать особенный стиль письма. На игровой речи, на игровых действиях это не скажется.
Вроде бы всё равно - напишу ли я "Он сказал", или "он заявил". Однако, первый вариант черезвычайно расхожий, а второй упоминается реже. Кроме того, "он заявил" - это уже форма, придающая выражение, интоннацию героя, или даже его черты характера.
Вроде бы - мелочь. Однако,"мелочи, мелочи, главное - мелочи"(с)Шерлок Холмс.
Это только первый шаг. Дальше - больше. От стился , в котором написан пост, зависит очень многое. Например, многие игроки пишут
"Она со скучающим видом вошла в комнату. На ней было шикарное платье, которое закрывало её плечи, но не доходило до колен. Её взор скользнул по присутствующим и она, не замечая ничего, прошла вглубь комнаты и села в кресле. Ну, что ещё они скажут? ".
Это ещё хороший пример.
Итак, что мы узнаём из данных предложений о персонаже?
Мы узнаём как она была одета, что ей было скучно и что она никого не замечала. Никакой зацепки - нам и самим скучно наблюдать за этим героем. Лучше мы почитаем следующий пост.
А в следующем посте в ту же комнату заходит её сестра-близнец:
"Скучно. Скукота - смертная. Сейчас бы удавиться - было бы веселее. Или вот ещё кого-нибудь удавить - девушка бросилась взглядом зрачков наискосок комнатушки, приподнялась на каблучках и прошествовала, никем не замеченная вглубь, где и устроилась в зелёном кресле, подперев худой ручкой подбородок".
Здесь мы видим уже как буд-то другого человека. У неё ярковыраженный взгляд, мы видим её ноги, её руки и подбородок. Мы видим её характер и настроение. Да, она скучает. Но скука её - живая. Она осязаемая.
Можно сказать, что люди мыслят по-разному. Что и тот и другой характеры - закономерны. Но есть одно но.
Таких как первый - сотни. Как второй - десятки. А это разница. Второй характер (я надеюсь, вы со мной согласитесь) - привлекает нас. Нам интересно, что случится с ней дальше.
Это что касается подбора лов и выражений, типических для описания.
Не бойтесь выдумывать!
Самое страшное в ДМстве - елси ДМство всех загребает под одну гребёнку. Я всё же считаю, что у нас литературное творчество, а не завод по производству Марины Семёновой. Типичной и безвариативной. Неглубокой и чисто развлекательной литературы. Мы все здесь учимся писать - и я это глубоко осознал на мастер-классах Фантастики и Детектива.
Но я отвлёкся, едем дальше. Продолжу ещё немного про Автора в отыгырше.
Вот, я думаю, все заметили, что Локи очень выделяет собственную речь.
Нет? Напомню, "чьто".
Да-да, именно это неграмотное "чьто" сразу даёт нам понять без всяких ников кто это писал. И не думайте, что это от неграмотности. Слава богу, ею здесь и не пахнет.
К чему я клоню. Персонаж, который обладает индивидуальностью, должен отоброжаться на письме.
Каковы средства?
1. Объём. например, без труда можно угадать кто пишет сообщения в АСД на 3 листа А4 12м шрифтом. Угадали, Ника Элфорд и Эдуард Элрик. Именно так, в паре. Потому что помимо объёма, у них у обоих полно воды, которая важна только для них, и читать её зачастую малоинтересно. Можно описать падение листа двумя словами - читать это будет не сложно и нести это будет чисто информативный характер. Можно описать падение листа двадцатью словами - и тут есть два, вернее три варианта.
а) Это будет оень скучно. Никому это читать интересно не будет, и свидетельствовть будет лишь о графомании автора.
б) Это будет нормально - можно прочитать, но никаких особенных чувств это не вызовет.
в) Это будет невероятно красиво/захватывающе/необычно/непривычно, дальше придумывайте сами. Хотя, лист падал один и тот же.
И в случае с Никой и Эдом очень часто мы видим первый случай в описаниях. Они бестолковы и никакой художественной/моральной ценности не играют. Оттого многим их читать скучно.
Однако, ребята, хочу заметить, что и у них бывают третьи случаи. И тогда это читать крайне здорово.
2. Особое визуальное построение поста. К нему относится и то же "чьто", к слову сказать. Вот пост феи в комнате Данкара:
"*яркая-яркая золотая вспышка*
*где то в районе потолка*
*где то в районе фикуса*
ой!
*из вспышки вывалилась маленькая феечка.....быстро огляделась и метнулась к полкам.....смахнула пару пузырьков с ярко оранжевой жидкостью, спряталась за какой то колбой, покосилась по сторонам, и испуганно заверещала на сушеную лягушку*
ой! что это-что это?! гадость-гадость гадость!!!
*выгляну из за колбы*
ой, а где я-где я?"
Это необычно. Это - свежо. Это - индивидуальность автора и индивидуальность героя.
Персонаж, как минимум, обращает на себя внимание. А это важно.
3. Необычные слова, эпитеты, метафоры, сравнения и проч, используемые не в речи персонажа, а в описании его действий. Паруярких моментов в текст - и персонаж оживёт, как в описании той двойняшки.
4. Бойтесь затасканных выражений. Затасканных метафор, сравнений и т.д. При появлении в тексте этих клише, этих оборотов-проституток, которыми пользуется каждый второй, мы рискуем потерять индивидуальность своего персонажа. Он станет таким, как все.
Вот четыре пункта, которые важны в описании.
Что касается самой речи персонажей.
Выдумывайте. Придумывайте персонажу любимые слова (но бойтесь оборотов-проституток), странные ругательства, любимые изречения. Придумайте ему необыкновенный смех, призказки и прочее.
Например.
У Терри Пратчетта некоторые странные старые люди любят говорить "тысячелетие и моллюск!" - непонятно, но очень забавно. Его милая миссис Тахион очень часто повторяет "Это ты так думаешь!".
У Стругацких Вечеровский из романа За Миллиард Лет до Конца Света (кстати, я его недавно перечитал - это великолепное стилистическое произведение) обладает необыкнвенным смеххом - он ухает как марсианин. "разразился громким марсианским уханьем, каковое у него обыкновенно обозначало смех." Он смеялся так, когда был доволен стихами, которые сам и цитировал.
Это ещё совсем не конец, но я должен перечитать написанное и в следующем посте допишу начатое. Жду комментариев.
Самое страшное в ДМстве - елси ДМство всех загребает под одну гребёнку.
+ тыща
Очень хорошо написал.. скажу, многое открыл, объяснил и расставил по полочкам (: И я рад, чьто кто-то понял смысл мягкава знака. (:
Мне с точки зрения стилистики кажется проще отыграть какое-то совсем нечеловеческое существо.. вот наши с Рэн токси, которые ш-ш-ш-шипят и ш-ш-ш-шмякаются об щ-щ-щит Ис-с-сы. Или наяда Лагуз. Или Асболт, да-да. Очень харизматично.
Или наши с тобой деканы. Таких больше нет (((: Хотя мой декан с твоего декана многое снял, взял и одел на себя. х_Х
Стилистика, да.. мгм. В моём случае, я говорил, у меня мания копирования.. Плюс в том, чьто я ещё умею писать выражения вроде "адски елейно", "не успело незагоревшееся пламя долететь до..", "приглашающе спросил" и тому подобное.. моя любит писать в одном словосочетании несочетающиеся слова. *а ещё вот так играть словами, как только чьто* . А с другой стороны, я говорил, я жутко боюсь, не хочу и буду упираться и убегать от метко обозначенных тобой слов-проституток. И выражений. Потому, чьто в случае чего-то невероятно претенциозного я могу этой претенциозности испугаться и начать "криво усмехаться", "смотреть взглядом, пробирающим до костей" - и другими клише.
Хотя тут есть плюс: я давно ничего не читал. А то, чьто читаю - не читали давно другие (: Поэтому, я либо сочиняю свой бред сам (либо беру его из всяких приколов про редис), либо использую малопопулярные фразы. И фики я не читаю, фики - злоооо, да. Зато после того, как прочёл Сапковского, начал "улыбаться уголками рта, не показывая зубов" или как-то так, как делал Эмиель Регис Рогеллек Терзиефф-Годфрой, вампир из саги о Геральте.
Фоть. В общем, чего я хотел сказать с самого начала поста.. Спасибо ^^_^^