Первые вопросы



1. Понятия “культура” и “цивилизация”. Пять признаков заката греко-римской культуры

2. Мифология. Концепции мифа

3. Пространство и время в гомеровской эпосе

4. “Илиада”. Художественное время. Особенности композиции, системы образов

5. “Одиссея”. Особенности композиции, системы образов

6. Боги и герои в гомеровском эпосе

7. Гомеровский вопрос

8. Древнегреческая лирика и мелика. Основные представители

9. Басни Эзопа. Личность Эзопа. Рассказать содержание нескольких басен

10. История возникновения театра и драмы

11. Структура древнегреческой трагедии

12. Устройство древнегреческого театра

13. Творческий путь Эсхила. Художественный мир трагедий Эсхила

14. Тема и идея “Прометея прикованного” Эсхила

15. Драматическая трилогия “Орестея”. Сюжет, образы, актуальность для современников Эсхила

16. Творческий путь Софокла

17. Специфика конфликта в “Эдипе-царе” Софокла

18. Еврипид. От трагедии к семейно-бытовой драме

19. “Медея” и “Ипполит” природа конфликта в трагедиях Еврипида

20. Стыд и совесть в античной трагедии

21. Староаттическая комедия. Творчество Аристофана

22. Критика современных нравов комедии Аристофана “Облака”. Сократ и софисты





Вторые вопросы



1. Эстетические взгляды Аристофана, их отражение в комедии “Лягушки”

2. Политические взгляды Аристофана. Их отражение в комедии “Лисистрата”

3. Структура староаттической комедии

4. “Поэтика” Аристотеля. Концепция трагического и комического

5. Мимесис как универсальный принцип античной эстетики. Платон и Аристотель

6. Калокагатийная личность. Концепция характера в Древней Греции. “Характеры” Феофраста

7. Новоаттическая комедия Менандра. “Брюзга”

8. Происхождение древнеримского театра и драмы. Комедия ателлана, паллиата, тогата

9. Творчество Плавта. Особенности сюжета, композиции, системы образов комедии “Хвастливый воин” (или другой, по выбору)

10. Место Теренция в истории театра и драмы

11. Древнеримские лирики. Творческий путь Катулла

12. Творческий путь Вергилия. Тема и идея “Энеиды”

13. Образы Дидоны и Энея в “Энеиде” Вергилия

14. Творческий путь Горация.

15. Литературная теория Горация (“К Пизонам”)

16. Творческий путь Овидия

17. Содержание “Метаморфоз” Овидия

18. “Золотой осел” Апулея. Художественное своеобразие романа

19. Отражение закатной поры греко-римской цивилизации в романе Петрония Арбитра “Сатирикон”

20. Расскажите об одном из предложенных авторов и произведений дополнительного списка: Лукиан. Как писать историю. Правдивая история. Два эрота. Светоний. Жизнь двенадцати цезарей. Овидий. Искусство любви. Сенека. Федра.

Комментарии
12.01.2007 в 13:46

Метаморфозы Овидия обыскался... И не нашел(
12.01.2007 в 13:55

Фея с топором
http://www.fictionbook.ru/ru/author...i/metamorfoziy/





Имена то какие все знакомые... Вот томиком Еврипида меня пытались в детстве стукнуть, что бы не мешала к экзаменам готовиться...дааа...
12.01.2007 в 14:59

Калли, пасиба-пасиба-пасиииба...))

а там твой пост в ММ)
12.01.2007 в 15:02

Фея с топором
Orto уже нет)

Если успеете до 16.30, то отвечу еще раз. Потом пропаду и может быть до понедельника.
12.01.2007 в 15:26

Калли, все равно твой)
12.01.2007 в 16:15

Мгм... а у вас аси нет? )))

Спасибо за ссылки)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail