Я просто пытаюсь работать над повестью. Просто сесть и написать просто повесть про просто людей. Немного смешных, немного печальных, слегка не в себе, и всё же мечтающих.
Нужно, как это говорится, забыть всё, о чём меня учили, и творить.
В глаза лезут бесконечные графики, слоги, подстрочники - словно это всё имеет значение.
В конечном счёте нет, это не имеет значения.
Да, я в конечном счёте должна говорить честно и откровенно. Но это и есть самое страшное и ужасное из всего, что можно придумать. Ведь целая жизнь положена на то, чтобы придумать способ писать как-нибудь так, как-нибудь скрыться от себя и своих переживаний, выдумывая чужие. Вроде как это получится уже не сублимирование, а "объективное", какое-то там "настоящее". То, "как учили".
Это тяжело, это сложно, это даже отловить-то чудовищно трудно в себе.
Видимо от этого мой поиск себя и самовыражения в фантастике, потому что истинные чувства тяжело передать. Настоящее отношение, будучи выражено на бумаге будет немедленно раскушено и непременно спровоцирует скандал.
С такими идеями я жила довольно долго.
В принципе, я сейчас это должна выписывать на бумагу, куда-нибудь в стол... И всё же я допишу. Потому что невозможно всё время разговаривать с самим собой и не сублимировать в творчестве. Это ведь творчество создано для того же, для чего психология. Просто те вещи, которые нас раздражают, всё равно продолжат нас раздражать. Если мы не уходим в медитацию и не заряжаемся соединением с высшим, то мы остаёмся в "Вавилоне". Эйфория - то, за чем гоняется больишнство людей: эйфория от художественного произведения, эйфория от собственной охуенности, эйфория от количества денег, эйфория от сэкса, эйфория от еды, от запаха, от пространства вымышленной вселенной в кино или компьютерной или ролевой игре, эйфория от музыки, эйфория от смерти.... Всё это поозволяет нам говорить высокопарное "я чувствую себя живым" - и это правда так. Это и есть наивысшее наслаждение от бытия живым. А мёртвым мы называем скуку, тягость, незаинтересованность, подавленность т.п.
Все промежуточные состояния - это когда ты чувствуешь себя живым только потому, что у тебя "что-то болит". Болит работа, болит семья, болит спина, болит психосоматика, болит любовь, болит тягостное ожидание, испуг, страх, обида, грусть, да мало ли что ещё. Эти состояния - и есть ад на земле, прекращение которого все жаждут.
Но чтобы его прекратить надо преступить через ужас. Впрочем, и этого недостаточно.
Мне сложно говорить обо всём этом, я чувствую тонкую нить взаимопонимания между собой и читателем - мне кажется, что эта нить истончается с каждым моим словом.
Я всё время задаюсь вопросом: а будет ли дальше твой читатель читать все эти буквы? Что он поймёт? Зачем ты завуалируешь завуалированное? Почему не говоришь просто о сложном? Зачем все эти экивоки, капризы, фантастика, вся эта мишура?
Мне сложно говорить обо всём этом, я чувствую тонкую нить взаимопонимания между собой и читателем - мне кажется, что эта нить истончается с каждым моим словом.
Я всё время задаюсь вопросом: а будет ли дальше твой читатель читать все эти буквы? Что он поймёт? Зачем ты завуалируешь завуалированное? Почему не говоришь просто о сложном? Зачем все эти экивоки, капризы, фантастика, вся эта мишура?
Внутри открывается бездонное пространство ответов, в основном они призваны защитиь страх. Страх перед тем, чтобы высказываться откровенно. Я даже здесь не могу говорить откровенно - как я могу вообще написать что-либо за пределы этого дневника?
Видимо, на этом мне следует признаться, что я несколько запуталась и мне нужна помощь зала.
Но какая - тут я и сама не пойму...