Короче попробовала модель.
Она явно крутая, потому что привела меня сразу в лоб к вопросу того, а кто же всё таки главные герои? И какими конфликтами они связаны? И т.п.
Таким обрзом методика подвела меня всё к тому же: необходимо прежде чем писать (даже по этой методике) сначала разобраться кто такой мой герой. Потом уже простроить в голове модель... потом её на карточки... потом кусками писать Для этого нужны упражнения:
-Набросать образ персонажа, выстроив его от архетипа.
-Выстроить простую историю относительно главных герев, которые получают возможность "победить" мать\отца.
-То же для сына\дочери(!)
-Попробовать представить себе конфликт между этими персонажами; выстроить чистый конфликт, можно на других персонажах.
-Как эти простые конфликты могут развиваться? Придумать несколько вариантов развития этих или других конфликтов.
-Совместить выученные приёмы в одну короткую историю.
-Посмотреть несколько фильмов из Story, записывая кривые истории.
-Продумать кривые сюжета относительно развития истории. Разложить последовательность событий, соответствующих модели Аристотеля и эмоциональному восприятию зрителя. Позже: внедрить в какой-либо из получившихся "рассказов".
-Продумать второстепенных персонажей и методику вывода на главного героя, [см. SWIV].
-Разбивание по сценам. Продумывание аристотелевской модели внутри каждой сцены. (Это уже по карточкам)
-Введение сложности в историю(можно придумать любую). Приёмы ретроспективы, флешбеков - любые спецэффекты, только не очень сложные и концептуальные, а "приёмы монтажа".
-Применить к какой-либо истории принцип неожиданности, придающей комичность. NB Комичность придаётся ситуациям, в которых главный герой чувствует себя абсолютно уверенно, но терпит полный провал, к тому же в такой форме, которую не ожидают зрители.
-От комедии к трагедии: написать действительно печальную сцену. Постараться сделать её трагичной, но не "мыльной". Подумать о худ. средствах, которыми это достигается. Что про это можно почитать? Скорее всего здесь принцип: всё должно было закончиться может и не очень, но закончилось уж совсем хреново.
-Сны и символизм. Придумать как встраивается символизм в короткую историю. Можно расширить уже готовое, поиграть.

Тут может я ещё что-то забыла, но есть вещи чисто кинематографичные, их писать не буду.
Возможно повести начнут продумываться и в ходе выполнения упражнений. Надо себя не останавливать.
Можно в дополнение к завершению этих заданий также придумать и сценарий. Я давно обещала одному знакомому (даже двум, но второй в кругосветке, лол) написать сценарий. Теперь я поняла как это делается. Непременно надо будет докопать тогда до глубин кинематографических приёмов: энергия кадра, переход сцен, описание природы в спартанском стиле изложения... Короче, там есть где ещё поупражняться.

К тому же непременно необходимо будет выписать на основе конфликтов негативных персонажей. Тоесть настоящего антагониста, чтобы серьёзно всё было.
На этом этапе можно впадать в банальщину, чтобы выловить крупицы истины, истории.
Впрочем, везде можно.


Я вас тут не загрузила? Вроде просили выкладывать кухню творческую?
Планирую дальше расширить, если получится, каждый из пунктов. Может что-то из упражнений буду здесь делать.


@темы: Замыслы