Кажется есть ещё один интересный момент, связанный одновременно с писательством, да и любым творчеством и с совместной жизнью с кем-то.
Мне невероятно сложно впустить в мои переживания на бумаге другого человека. Если речь идёт о дневниках - мне стыдно писать о себе и о другом в едином лице (а как иначе, если быт оказывается спаянным, сцеплены и мысли и переживания в одну большую змеюку, кусающую свой хвост? ) ). Если речь о произведении художественном, то получается, что я пишу о себе бывшей, одинокой и печальной. Такой странный лирический герой, который уже не имеет ко мне отношения.
Мне надо скинуть эту старую шкуру лирического героя, осознать себя новой, ведущей совершенно другой - может более зрелый, может более старый образ жизни...
Это такие слова, которыми незрелый человек, который боится старости, маскирует реальную пользу, которую получает человек повзрослевший. И страх того, что к нему будут относиться более строго, страх родительской руки или слов, или жизненных понятий. Это печально, поскольку сам-то ты остаёшься в этом состоянии, сам-то ты жаждешь чего-то бОльшего чем просто детский весёлый чатик, чем прыгалки или бегалки. И точно также ты не хочешь отказываться от этого, а, из-за взрослого тона, ты оказываешься этими людьми огорожен от детскости. Происходит взаимное отторжение поколений, которые не могут, бояться взаимососуществовать.
Взрослый боится нарушения своего жизненного распорядка - и в то же время желает его. Юный боится взрослых, и в то же время хочет иметь эти знания и эту власть. Это проявляется не только на уровне образования, но на уровне опыта, ощущения, взаимоотношений.