Кажется есть ещё один интересный момент, связанный одновременно с писательством, да и любым творчеством и с совместной жизнью с кем-то.
Мне невероятно сложно впустить в мои переживания на бумаге другого человека. Если речь идёт о дневниках - мне стыдно писать о себе и о другом в едином лице (а как иначе, если быт оказывается спаянным, сцеплены и мысли и переживания в одну большую змеюку, кусающую свой хвост? ) ). Если речь о произведении художественном, то получается, что я пишу о себе бывшей, одинокой и печальной. Такой странный лирический герой, который уже не имеет ко мне отношения.
Мне надо скинуть эту старую шкуру лирического героя, осознать себя новой, ведущей совершенно другой - может более зрелый, может более старый образ жизни...
Это такие слова, которыми незрелый человек, который боится старости, маскирует реальную пользу, которую получает человек повзрослевший. И страх того, что к нему будут относиться более строго, страх родительской руки или слов, или жизненных понятий. Это печально, поскольку сам-то ты остаёшься в этом состоянии, сам-то ты жаждешь чего-то бОльшего чем просто детский весёлый чатик, чем прыгалки или бегалки. И точно также ты не хочешь отказываться от этого, а, из-за взрослого тона, ты оказываешься этими людьми огорожен от детскости. Происходит взаимное отторжение поколений, которые не могут, бояться взаимососуществовать.
Это такие слова, которыми незрелый человек, который боится старости, маскирует реальную пользу, которую получает человек повзрослевший. И страх того, что к нему будут относиться более строго, страх родительской руки или слов, или жизненных понятий. Это печально, поскольку сам-то ты остаёшься в этом состоянии, сам-то ты жаждешь чего-то бОльшего чем просто детский весёлый чатик, чем прыгалки или бегалки. И точно также ты не хочешь отказываться от этого, а, из-за взрослого тона, ты оказываешься этими людьми огорожен от детскости. Происходит взаимное отторжение поколений, которые не могут, бояться взаимососуществовать.
Взрослый боится нарушения своего жизненного распорядка - и в то же время желает его. Юный боится взрослых, и в то же время хочет иметь эти знания и эту власть. Это проявляется не только на уровне образования, но на уровне опыта, ощущения, взаимоотношений.