Вот этот пост навёл меня на размышления: www.diary.ru/~rpg-diary/p59340166.htm
Кому интересно - под катом.
читать дальшеИтак, власти считают, что дети распоясАлись и надо их привести в норму.
Чтобы привести в норму, надо начать со внешности, т.к. это проще всего. Заставить ребёнка по-другому думать или говорить (особенно за спиной взрослых) куда более серьёзная проблема и пока не решаемая. Но первый шаг на пути к изменению внутренненго содержания и состояния человека - конечно, его одежда, его причёска, его улыбка (или её отсутствие).
Что подразумевает собой одинаковая одежда? То, что люди по своей сути одинаковые. Однако, это не так.
На территории средней полосы РФ почти нет проблемы языка. Из-за этого в том числе, приезжих айзербайджанцев, молдован, украинцев, грузин так трудно воспринимают коренные жители.
Однако, если выйти за очерченные пределы, можно увидеть, что люди живут по двойным стандартам. Хотя бы в той же Казани остановки в автобусе объявляют на другом язке. А поезжай за урал, и ты рискуешь встретить людей, которые не знают русского. И это - в черте РФ.
К чему я? А к тому, что каждый язык - своя культура. Значит, все люди воспитываются в разных условиях.
Дальше, фенотип. Всем понятно, что у людей разный цвет волос. Если вы привыкли видеть вокруг себя только черноволосых, низеньких, скуластых, довольно бледных людей с раскосыми глазами - вы, вероятно, испугаетесь, или как минимум изумитесь, увидев рядом голубоглазую блондинку. Даже если вы сама такая, но уже почти об этом забыли.
Однако, если вы живёте среди смешанных рас, где нередко можно встретить и чернокожих, и мулатов, и скандинавов, и чукчей, и азиатов... Вы не будете делать между ними различий, хотя прекрасно понимаете, что вы все разные.
Вы все разные. В 1965 году идея интернационализма разлетелась буквально по всему земному шару. И все были абсолютно уверены, что скоро расовые различия никто даже не будет замечать. Так и случилось.
А вот теперь - о возрасте.
Дело в том, что некоторые люди (условно назовём их "взрослыми") стремятся не выделяться из толпы, не привлекать внимания. Это утверждение не совсем верно, потому что "взрослые" лидеры знают - чем больше они выделяются из толпы, тем для них лучше. Если же ты выделяешься, но не лидер - это уже белая ворона.
Подростки. Как известно, подростки - очень сложные люди. Выделяться для них - это то же самое, что дышать воздухом.
И опять же, самое простое, что они могут придумать - это выделяться внешне. Потому что быть самым умным в классе может далеко не каждый.
С позиции учеников и их родителей, изменить внешность всего класса и приравнять их к одной форме - избавит бедных детей "белых ворон" от комплексов неполноценности. И это не так, потому что всегда найдутся дети богатые ("А вот мы вчера с моим павой катались на его феррари в гости в один особняк, и играли в биллиард в подвале...") и всегда найдутся дети с другим мышлением ("А как было бы хорошо пойти в лес и встретить там дракона!... "[9й класс]).
Зарубая на корню внешний вид (хотя это никак не получится, потому что есть люди высокие, есть низкие, есть негры[я училась в школе с негритянкой, и в детстве во дворе со мной играла одна], есть китайцы и т.д. [см. интернациональность]), люди выбрасывают его из социума. Панки, эмо, ролевики, хиппи, даже "гламурные бландинки" (которым можно спилить принудительно маникюр за 100 баксов) больше не принимаются в том обществе, к которму они тяготят. Даже если принимаются старшими участниками, то не принимаются самими собой. Они не соответствуют внешней атрибутике общества, значит они не могут в нём быть. Поверьте, это очень подростковая логика. Тоесть, исчезает социальная адаптированность. Человек в свои 14 лет не может научиться встраиваться в новы социум и кроме школы ничего не знает. А в кружок шитья и вышивания он не пойдёт, потому что "это позорно". И будет прав, потому что с ним там будут сюсюкаться, а ему это не надо. Ему надо выходить во взрослую жизнь.
Многие учителя в школе на выпускных говорят "вот дети! теперь вы вступаете во взрослую жизнь!". А детям уже 18. Они уже обладают правом голоса. Им уже надо взаимодействовать по-взрослому с приёмной комиссией института, будущими сокурсниками и так далее.
Какие цели преследуют законодатели.
Законодатели исходят, как мне кажется, совершенно из других представлений. Едва ли среди них есть психологи. Едва ли они помнят себя в подростковом возрасте. Едва ли... Вобщем, эти люди настолько далеки от проблем молодёжи, что некоторые инопланетяне ближе.
Почему они запрещают? Потому что боятся.
Ведь среди взрослых очень мало и панков, и эмо, и гламурных блондинок... Считаные доли процентов. И если они есть, они это тщательно скрывают от окружающих, чтобы не травмировать их заскорузлую психику. Потому что к старшему возрасту это проходит. Лидеры уже могут найти другие способы самовыражения.
Итак, они боятся этих сообществ. Для того, чтобы понять это лучше, можно почитать книгу "Гарри Поттер и Орден Феникса". За среднестатистического сотрудника РАНО и законодателя мы берём профессора Амбридж.
Тоесть эти люди пережили интернационализм как страшную болезнь и до сих пор покрываются пятнами, когда видят на улице негра. И эмо приравнивается к негру. Только эмо - негодный мальчишка, он ещё исправим. Его можно выпороть, стереть ваксу, причесать, надеть красный галстук и дать в руки трубу. А негра - уже нет.
Но никто не понимает, что за ближайшим углом мальчик-который-был-эмо заплачет (по старой привычке) и галстук вымочит в отбеливателе до розового цвета. А на трубе будет играть только в миноре.
Исправлять надо тех, кто пишет эти законы, а не тех, кто их не исполняет....
Кому интересно - под катом.
читать дальшеИтак, власти считают, что дети распоясАлись и надо их привести в норму.
Чтобы привести в норму, надо начать со внешности, т.к. это проще всего. Заставить ребёнка по-другому думать или говорить (особенно за спиной взрослых) куда более серьёзная проблема и пока не решаемая. Но первый шаг на пути к изменению внутренненго содержания и состояния человека - конечно, его одежда, его причёска, его улыбка (или её отсутствие).
Что подразумевает собой одинаковая одежда? То, что люди по своей сути одинаковые. Однако, это не так.
На территории средней полосы РФ почти нет проблемы языка. Из-за этого в том числе, приезжих айзербайджанцев, молдован, украинцев, грузин так трудно воспринимают коренные жители.
Однако, если выйти за очерченные пределы, можно увидеть, что люди живут по двойным стандартам. Хотя бы в той же Казани остановки в автобусе объявляют на другом язке. А поезжай за урал, и ты рискуешь встретить людей, которые не знают русского. И это - в черте РФ.
К чему я? А к тому, что каждый язык - своя культура. Значит, все люди воспитываются в разных условиях.
Дальше, фенотип. Всем понятно, что у людей разный цвет волос. Если вы привыкли видеть вокруг себя только черноволосых, низеньких, скуластых, довольно бледных людей с раскосыми глазами - вы, вероятно, испугаетесь, или как минимум изумитесь, увидев рядом голубоглазую блондинку. Даже если вы сама такая, но уже почти об этом забыли.
Однако, если вы живёте среди смешанных рас, где нередко можно встретить и чернокожих, и мулатов, и скандинавов, и чукчей, и азиатов... Вы не будете делать между ними различий, хотя прекрасно понимаете, что вы все разные.
Вы все разные. В 1965 году идея интернационализма разлетелась буквально по всему земному шару. И все были абсолютно уверены, что скоро расовые различия никто даже не будет замечать. Так и случилось.
А вот теперь - о возрасте.
Дело в том, что некоторые люди (условно назовём их "взрослыми") стремятся не выделяться из толпы, не привлекать внимания. Это утверждение не совсем верно, потому что "взрослые" лидеры знают - чем больше они выделяются из толпы, тем для них лучше. Если же ты выделяешься, но не лидер - это уже белая ворона.
Подростки. Как известно, подростки - очень сложные люди. Выделяться для них - это то же самое, что дышать воздухом.
И опять же, самое простое, что они могут придумать - это выделяться внешне. Потому что быть самым умным в классе может далеко не каждый.
С позиции учеников и их родителей, изменить внешность всего класса и приравнять их к одной форме - избавит бедных детей "белых ворон" от комплексов неполноценности. И это не так, потому что всегда найдутся дети богатые ("А вот мы вчера с моим павой катались на его феррари в гости в один особняк, и играли в биллиард в подвале...") и всегда найдутся дети с другим мышлением ("А как было бы хорошо пойти в лес и встретить там дракона!... "[9й класс]).
Зарубая на корню внешний вид (хотя это никак не получится, потому что есть люди высокие, есть низкие, есть негры[я училась в школе с негритянкой, и в детстве во дворе со мной играла одна], есть китайцы и т.д. [см. интернациональность]), люди выбрасывают его из социума. Панки, эмо, ролевики, хиппи, даже "гламурные бландинки" (которым можно спилить принудительно маникюр за 100 баксов) больше не принимаются в том обществе, к которму они тяготят. Даже если принимаются старшими участниками, то не принимаются самими собой. Они не соответствуют внешней атрибутике общества, значит они не могут в нём быть. Поверьте, это очень подростковая логика. Тоесть, исчезает социальная адаптированность. Человек в свои 14 лет не может научиться встраиваться в новы социум и кроме школы ничего не знает. А в кружок шитья и вышивания он не пойдёт, потому что "это позорно". И будет прав, потому что с ним там будут сюсюкаться, а ему это не надо. Ему надо выходить во взрослую жизнь.
Многие учителя в школе на выпускных говорят "вот дети! теперь вы вступаете во взрослую жизнь!". А детям уже 18. Они уже обладают правом голоса. Им уже надо взаимодействовать по-взрослому с приёмной комиссией института, будущими сокурсниками и так далее.
Какие цели преследуют законодатели.
Законодатели исходят, как мне кажется, совершенно из других представлений. Едва ли среди них есть психологи. Едва ли они помнят себя в подростковом возрасте. Едва ли... Вобщем, эти люди настолько далеки от проблем молодёжи, что некоторые инопланетяне ближе.
Почему они запрещают? Потому что боятся.
Ведь среди взрослых очень мало и панков, и эмо, и гламурных блондинок... Считаные доли процентов. И если они есть, они это тщательно скрывают от окружающих, чтобы не травмировать их заскорузлую психику. Потому что к старшему возрасту это проходит. Лидеры уже могут найти другие способы самовыражения.
Итак, они боятся этих сообществ. Для того, чтобы понять это лучше, можно почитать книгу "Гарри Поттер и Орден Феникса". За среднестатистического сотрудника РАНО и законодателя мы берём профессора Амбридж.
Тоесть эти люди пережили интернационализм как страшную болезнь и до сих пор покрываются пятнами, когда видят на улице негра. И эмо приравнивается к негру. Только эмо - негодный мальчишка, он ещё исправим. Его можно выпороть, стереть ваксу, причесать, надеть красный галстук и дать в руки трубу. А негра - уже нет.
Но никто не понимает, что за ближайшим углом мальчик-который-был-эмо заплачет (по старой привычке) и галстук вымочит в отбеливателе до розового цвета. А на трубе будет играть только в миноре.
Исправлять надо тех, кто пишет эти законы, а не тех, кто их не исполняет....
А ссылка (у меня, по крайней мере) не открывается.
Почему ты всегда ссылаешься на какую-то "пафосность" в том, что я говорю?
Я не понимаю о чём ты
А что там было-то, что даже удалили?
Расписала тебе тут длинный пост по поводу этих твоих размышлений, но подумала и стёрла.
Единственное, что действительно хочется сказать - меньше категоричности, больше дела. Если берешься судить - предлагай альтернативы тому, что есть. И не бери на себя ответственности забывать о том, что "среднестатистический сотрудник РАНО" может иметь семью, как раз-таки ребенка-подростка, с которым, чтоб его, довольно тяжело иногда говорить, полноценный рабочий день и искреннее желание выживать, которое толпой людей, проходящих через его кабинет, никак не подкрепляется. По-моему, не имеют права граждане обвинять своих властей в равнодушии. Сами не лучше, это раз.) Без конкретных имен, не зная человека лично и долго - тем более не имеют...
[Опять же, не то чтобы у меня какое-то право было тут в повелительном наклонении высказываться, мне 15 лет, я маленький неопытный подросток и т.д., и т.п. В моей школе, кстати, ввели форму. =) Я, кстати, не против и не согласна с тем, что это хоть на йоту мешает самовыражению через одежду. Если захочется продолжить обсуждение - милости прошу... общая мысль остается прежней - не нам судить, мы не знаем этих людей, не знаем того, что с ними происходит, не имеем право, опять же, говорить о чем-то среднестатистическом, потому что мы и отдельных кадров не знаем, чтобы ещё и усреднять.]