- Дано: запах селедочного
рассола, интенсивность шестнадцать микротопоров, кубатура... [MORE=-] -
Он оглядел комнату. - Ну сам сообразишь, [/MORE=-]год на переломе,
Сатурн в созвездии весов... Удаляй!
-
- Сатурн... Что ты мне про Сатурн... А вектор магистатум
какой?
- Ну, брат, - сказал Ойра-Ойра, - это ты сам должен...
Я - прикинул в уме вектор и произвел, запинаясь, акустическое воздействие (произнес заклинание). - Я выдрал из брови два волоска - и
поляризовал вектор. Запах опять усилился.
- Плохо, - - сказал Ойра-Ойра. - Что ты делаешь,
ученик чародея? - не видишь, что форточка открыта?
- А, - сказал я, - верно. - Я учел дивергенцию и ротор,
попытался решить уравнение Стокса в уме, - вырвал,
дыша через рот, еще два волоска, принюхался, пробормотал
заклинание Ауэрса и совсем собрался было вырвать еще волосок,
но тут обнаружилось, что приемная проветрилась естественным
путем, и Роман посоветовал мне экономить брови и закрыть
форточку.
Этот отрывок со всяческими купюрами взят из произведения А. и Б. Стругацких "понедельник начинается в Субботу".
Для чего это было сделано?
Как видно, здесь совершенно необычный метод произнесения заклинания.
Я не вижу ничего дурного, если маг будет делать заклинания именно так.
Это довольно близко к тому, чему учит профессор Данкар.
Не призываю неприменно к подобного рода манипуляциям, однако если маг хотя бы будет
думать "Сатурн в созвездии весов", да прибавит к этоому ещё оккультной таинственности,
то это опять же придаст индивидуальности персонажу. Потому что лично я никогда не видел, чтобы так писали на форуме.
Вот давеча у Локи возник вопрос: как же будет вести себя Алукард в обстановке,
не соответствующей погоням, стрелялкам, и прочему? Не будет же он трепать подол плаща, зачёсывать пятернёв волосы
и заниматься прочим бредом. А в Нео у нас (моё ненавистное) правило трёх строк отыгрыша.
Как быть? Не уверен в местных правилах, но, вроде, собственные мысли не считаются за отыгрышь "действий".
Отлично (злорадствует). Алукард у нас крутой? Крутой. Сврхестественный? Сверхъествесственный.
Тогда вполне закономерно будет описывать свои действия таким образом, что ч итатели сразу поймут -
перед ними монстр. Ну что-то вроде:
"*Зашёл. Четвёртый глаз на потолочной балке. Зелёное свечение вокруг стула. Миллиметр вперёд -
луна сегодня особенно прекрасная. Сатурн в созвездии весов: кресты над ватиканом окрасились.*
-Вечер, леди Интегра."
И всё, что находится в ** - это не мысли. Это констатация факта, вроде *лист падал с дерева*.
Только этому вампиру совершенно неинтересно падение листа с дерева. Ему гораздо приятнее
смотреть одним из своих сотен глаз с какой-то балки, гораздо приятней выделить зелёным свечением стул, с которым что-то в ближайшее
время случится. Может, он на него сядет, может на нём кто-то умрёт.
На миллиметр вперёд выдвинулись клыки - луна зовёт жажду крови. И ему, безусловно интересно,
что из-за сатурна, что пребывает в созвездии весов, пробудились некие мистические силы и кресты в Ватикане,
обладая религиозной силой окрасились.
Написанное мною - некий скелет, который лично я бы использовал, при написании поста. Безусловно, здесь только
выдержка, без художественной запивки.
Кто не согласен - кидайте камни.
Теперь хочу поговорить про общий характер персонажа. Для наглядности возьму собственных.
Я не буду отрицать, что каждый из моих персонажей обладает частью моих собственных черт.
Но они более гипертрофированны, сильнее выделенны и превалируют в том или ином образе.
Вот, например, Фиона Стоквелл. Мой самый первый персонаж в интернет - игре.
Какой у неё характер? Она холерик. Она тараторит без умолку, не давая вставить слова.
Мне её сложновато отыгрывать с моим характером меланхолика-флегматика. Она живая, бегает, прыгает,
носится, выдумывает и совершенно не стесняется (в разумных пределах). Соответственно, отличительная её черта
- это разговор. Он даже в анкете прописан как "особенности".
Дий Оката. Второй персонаж. У него примерно такой характер, как у меня настоящего (потому от его имени легче
вести дневник). Он очень добрый, задумчивый. Однако с ходу я не могу обьяснить его особенностей.
Будем считать его персонажем-зеркалом из первого описываемого мною случая.
Ричард Данкар (хохо). Ну тут всё ясно. Ярких характер, предпочитающий казаться сумасшедшим стариком. На самом деле
- умный и хитрый старикашка, который изучает людей, которые находятся вокруг него, ставя их в нелепые положения.
Он постоянно впадает в прострацию, смешит народ. Как с точки зрения читателей, так и с точки зрения персонажей.
Он так же холерик, но его впадания в прострацию позволяют мне не особенно волноваться по поводу собственного настроения
при отыгрыше. А это крайне важно, потому что писать посты "под настроение" - этот хорошо. Но всегда надо
уметь отписаться достойно и без настроения.
Данкара я считаю своим лучшим персонажем.
Сундук(хихи). Персонаж исключительно для веселья. Поскольку Сундук - это всё-таки предмет, то и действует и говорит,
и мыслит он совсем не похоже на человека. У него маленькийкакеготам словарный запас. При этом он очень
смешной, неожиднаный. Действия его обрывочны, похожи в чём-то на действия той феи (Не зря Зой какое-тоо время думал,
что её играю я. Это, кстати, не так.). Вот этот персонаж - под настроение. Но, поскольку он вполне эпизодический,
то можно себе позволить писать от него только под настроение.
Рой Мустанг. А вот и мой последний персонаж. Он был создан сравнительно недавно. Единственный мой почти канонический персонаж.
Почти, потому что ему лет на 15 меньше, чем в оригинале. Соответственно, задача передо мной стоит ещё более сложная,
чем если бы это был полностью канонический перс. Во-первых, он не в привычной для него обстановке, и всё, на
чём выезжали его понты в аниме теперь роли не играет. Только маленькая часть. Во-вторых, это ещё не совсем тот
характер, который мы привыкли видеть в мультике. Оттого приходится проделывать дополнительную аналитическую работу -
каков был этот человек, когда ему было 18?
Основные черты - это уверенность, амбициозность, люовь к женщинам(врпочем, не переходящая в дон-жуанство), скорее джентельменская.
Понты, честолюбие и любовь к власти. Вроде какой-то негативный характер выходит?
При всём при том он очень харизматичен. Именно потому он привлекает внимание.
Однако, я чувствую, что у меня этот характер в отыгрышах ещё не оформлен (отчасти я могу это обьяснить неоформившимся
характером 18 летнего Роя, отчасти - непониманием этого неоформившегося).
Из всего этого, я делаю вывод (особенно, при том, что персонаж на меня ни на минуту не похож), что канонический
персонаж наиболее сложен в отыгрыше. И прежде, чем он оформится и в тексте и у вас в голове, вы обязательно должны
не только изучить канон, но и "обкатать" этот характер.
Пока у меня мысли закончились, но я снова чувствую, что это не всё, и не все "руководства к действию" я описал.
Жду уже конструктивных комментариев, ибо когда будет третья часть я пока не знаю. Может, сегодня, может через неделю.
рассола, интенсивность шестнадцать микротопоров, кубатура... [MORE=-] -
Он оглядел комнату. - Ну сам сообразишь, [/MORE=-]год на переломе,
Сатурн в созвездии весов... Удаляй!
-
- Сатурн... Что ты мне про Сатурн... А вектор магистатум
какой?
- Ну, брат, - сказал Ойра-Ойра, - это ты сам должен...
Я - прикинул в уме вектор и произвел, запинаясь, акустическое воздействие (произнес заклинание). - Я выдрал из брови два волоска - и
поляризовал вектор. Запах опять усилился.
- Плохо, - - сказал Ойра-Ойра. - Что ты делаешь,
ученик чародея? - не видишь, что форточка открыта?
- А, - сказал я, - верно. - Я учел дивергенцию и ротор,
попытался решить уравнение Стокса в уме, - вырвал,
дыша через рот, еще два волоска, принюхался, пробормотал
заклинание Ауэрса и совсем собрался было вырвать еще волосок,
но тут обнаружилось, что приемная проветрилась естественным
путем, и Роман посоветовал мне экономить брови и закрыть
форточку.
Этот отрывок со всяческими купюрами взят из произведения А. и Б. Стругацких "понедельник начинается в Субботу".
Для чего это было сделано?
Как видно, здесь совершенно необычный метод произнесения заклинания.
Я не вижу ничего дурного, если маг будет делать заклинания именно так.
Это довольно близко к тому, чему учит профессор Данкар.
Не призываю неприменно к подобного рода манипуляциям, однако если маг хотя бы будет
думать "Сатурн в созвездии весов", да прибавит к этоому ещё оккультной таинственности,
то это опять же придаст индивидуальности персонажу. Потому что лично я никогда не видел, чтобы так писали на форуме.
Вот давеча у Локи возник вопрос: как же будет вести себя Алукард в обстановке,
не соответствующей погоням, стрелялкам, и прочему? Не будет же он трепать подол плаща, зачёсывать пятернёв волосы
и заниматься прочим бредом. А в Нео у нас (моё ненавистное) правило трёх строк отыгрыша.
Как быть? Не уверен в местных правилах, но, вроде, собственные мысли не считаются за отыгрышь "действий".
Отлично (злорадствует). Алукард у нас крутой? Крутой. Сврхестественный? Сверхъествесственный.
Тогда вполне закономерно будет описывать свои действия таким образом, что ч итатели сразу поймут -
перед ними монстр. Ну что-то вроде:
"*Зашёл. Четвёртый глаз на потолочной балке. Зелёное свечение вокруг стула. Миллиметр вперёд -
луна сегодня особенно прекрасная. Сатурн в созвездии весов: кресты над ватиканом окрасились.*
-Вечер, леди Интегра."
И всё, что находится в ** - это не мысли. Это констатация факта, вроде *лист падал с дерева*.
Только этому вампиру совершенно неинтересно падение листа с дерева. Ему гораздо приятнее
смотреть одним из своих сотен глаз с какой-то балки, гораздо приятней выделить зелёным свечением стул, с которым что-то в ближайшее
время случится. Может, он на него сядет, может на нём кто-то умрёт.
На миллиметр вперёд выдвинулись клыки - луна зовёт жажду крови. И ему, безусловно интересно,
что из-за сатурна, что пребывает в созвездии весов, пробудились некие мистические силы и кресты в Ватикане,
обладая религиозной силой окрасились.
Написанное мною - некий скелет, который лично я бы использовал, при написании поста. Безусловно, здесь только
выдержка, без художественной запивки.
Кто не согласен - кидайте камни.
Теперь хочу поговорить про общий характер персонажа. Для наглядности возьму собственных.
Я не буду отрицать, что каждый из моих персонажей обладает частью моих собственных черт.
Но они более гипертрофированны, сильнее выделенны и превалируют в том или ином образе.
Вот, например, Фиона Стоквелл. Мой самый первый персонаж в интернет - игре.
Какой у неё характер? Она холерик. Она тараторит без умолку, не давая вставить слова.
Мне её сложновато отыгрывать с моим характером меланхолика-флегматика. Она живая, бегает, прыгает,
носится, выдумывает и совершенно не стесняется (в разумных пределах). Соответственно, отличительная её черта
- это разговор. Он даже в анкете прописан как "особенности".
Дий Оката. Второй персонаж. У него примерно такой характер, как у меня настоящего (потому от его имени легче
вести дневник). Он очень добрый, задумчивый. Однако с ходу я не могу обьяснить его особенностей.
Будем считать его персонажем-зеркалом из первого описываемого мною случая.
Ричард Данкар (хохо). Ну тут всё ясно. Ярких характер, предпочитающий казаться сумасшедшим стариком. На самом деле
- умный и хитрый старикашка, который изучает людей, которые находятся вокруг него, ставя их в нелепые положения.
Он постоянно впадает в прострацию, смешит народ. Как с точки зрения читателей, так и с точки зрения персонажей.
Он так же холерик, но его впадания в прострацию позволяют мне не особенно волноваться по поводу собственного настроения
при отыгрыше. А это крайне важно, потому что писать посты "под настроение" - этот хорошо. Но всегда надо
уметь отписаться достойно и без настроения.
Данкара я считаю своим лучшим персонажем.
Сундук(хихи). Персонаж исключительно для веселья. Поскольку Сундук - это всё-таки предмет, то и действует и говорит,
и мыслит он совсем не похоже на человека. У него маленький
смешной, неожиднаный. Действия его обрывочны, похожи в чём-то на действия той феи (Не зря Зой какое-тоо время думал,
что её играю я. Это, кстати, не так.). Вот этот персонаж - под настроение. Но, поскольку он вполне эпизодический,
то можно себе позволить писать от него только под настроение.
Рой Мустанг. А вот и мой последний персонаж. Он был создан сравнительно недавно. Единственный мой почти канонический персонаж.
Почти, потому что ему лет на 15 меньше, чем в оригинале. Соответственно, задача передо мной стоит ещё более сложная,
чем если бы это был полностью канонический перс. Во-первых, он не в привычной для него обстановке, и всё, на
чём выезжали его понты в аниме теперь роли не играет. Только маленькая часть. Во-вторых, это ещё не совсем тот
характер, который мы привыкли видеть в мультике. Оттого приходится проделывать дополнительную аналитическую работу -
каков был этот человек, когда ему было 18?
Основные черты - это уверенность, амбициозность, люовь к женщинам(врпочем, не переходящая в дон-жуанство), скорее джентельменская.
Понты, честолюбие и любовь к власти. Вроде какой-то негативный характер выходит?
При всём при том он очень харизматичен. Именно потому он привлекает внимание.
Однако, я чувствую, что у меня этот характер в отыгрышах ещё не оформлен (отчасти я могу это обьяснить неоформившимся
характером 18 летнего Роя, отчасти - непониманием этого неоформившегося).
Из всего этого, я делаю вывод (особенно, при том, что персонаж на меня ни на минуту не похож), что канонический
персонаж наиболее сложен в отыгрыше. И прежде, чем он оформится и в тексте и у вас в голове, вы обязательно должны
не только изучить канон, но и "обкатать" этот характер.
Пока у меня мысли закончились, но я снова чувствую, что это не всё, и не все "руководства к действию" я описал.
Жду уже конструктивных комментариев, ибо когда будет третья часть я пока не знаю. Может, сегодня, может через неделю.
Но сказано - прекрасно, да...
Причем, мысли эти закрадываются в голову уже давно, но все никак не сформируются)
А вообще - очень хорошо написано. И первый пост - и второй. Хотя второй более конкретный, а первый более информативный)
Жду третьего.
Локи (06:57:13 27/11/2006)
Не злись, погода прекрасная, время суток замечательное, а Луна в третьем кольце Сатурна
Локи (06:57:15 27/11/2006)
((%
Дий Оката (06:57:31 27/11/2006)
в кольцах сатурна нет лун
Локи (06:57:35 27/11/2006)
тьфу
Локи (06:57:42 27/11/2006)
ну тебя
Локи (06:57:46 27/11/2006)
%_%
Дий Оката (06:57:48 27/11/2006)
]:->
Дий Оката (06:58:13 27/11/2006)
*ржёт*
Правило трёх строк я обхожу именно таким образом, то, чьто по идее мысли, пишу от третьего лица, вместо "я" - "он" или "Локи" и т.д. Да..
В случае Алукарда, я думаю, практически единственное, чьто стОит писать - это как раз какие-то абстрактные действия. Понимаешь, Дий, я не хочу, совсем не хочу, чьтобы он был похож на человека - даже по поведению, по отыгршу. Внешне - да, он в общем-то выглядит как человек, ходит, как человек. Но такое очеловечивание не должно быть излишним. Мля, вот предложение назад была ещё одна мысль... х_Х ай, вспомнил. Вот я как-то задумался, каким должен быть объём поста для Алукарда (ибо с одной стороны есть трёхстрочный минимум, а с другой - Ника Элфорд и Эдвард)? В прошлом посте ты говорил о том, чьто это одна из характерныхЪ особенностей.. Вот вроде бы такая жуткая харизма, такой кладезь эмоций/действий/жестов/какеготам-всё-остальное. Но, блин, это для поста человека или чеготоочеловеченного. Алукард же, я подозреваю, человеком никогда не был. Или был слишком давно. И то же "длинный алый плащ, собраный у плеч небольшими складками, тихо шурша развивался за его спиной" должно выглядить совсем по-другому.. хз. например "плащ светился кроваво-алой *бе, клише х_Х* луной тёмной летней ночи".. Бр. Получилось хреново, но в какой-то степени отражает мои мысли, да. То бишь, правильнее писать этот минимум, но так, чьтобы это не походило на человеческого или человекоподобного и тд персонажа. Та? ((: Это сложно..
Я, кстати, тут придумал себе источник выражений - МТ свои песни пишет (по крайней мере, раньше) именно в подобном стиле. ^^_^^
Мне тоже очень нравится Данкар ((: пожалуй, больше, чем другие персонажи вообще и твои в частности.. Яркий, харизматичный - то, чьто меня всегда привлекает и в людях реальныхЪ, и в персонажах.
Imho, у персонажей должна быть какая-то отличительная и очень характерная черта - настолько характерная, чьтобы отличать от реальных людей. По крайней мере, в Нео мы не играем в город обывателей. Гипертрофированы, где-то утрированные, на чьто-то акцент сильнее, на чьто-то - его вообще нет. С одной стороны, так проще вжиться в роль, с другой - так личность выглядит всё-таки более живой, чем если бы она была равномерна, с третьей - читать это тоже интереснее. Imho.
В случае Алукарда - немного проще. У него есть несколько характерных пунктов, которые более, чем хорошо объясняют и обосновывают всё его поведение..
Канонического персонажа, характер которого раскрыт автором досконально, причём в том же возрасте и в ненамного другой ситуации - не так сложно играть. А ставя рамки свободной роли, легко играть только под настроение. Когда же он попадает в какую-то нестандартную ситуацию, сложно заставить его повести не так, как бы повёл сам.. Как поведёт себя меланхолик, если его чьто-то безумно обрадует? Чьто будет делать шут, помещанный на лошарике, если увидит такую же хрень, но не сферическую, а из кубиков? У полностью проработанных канонических персонажей же есть модель поведения для любой ситуации. К слову, Алукард с этой т.з. описан набросками.
Из послесловия, написанного авторами от лица Привалова:
"...а Сатурн в описываемый момент никак не мог находиться в созвездии Весов.
(Этот последний ляпсус тем более непростителен, что, насколько
я понял, один из авторов является астрономом-профессионалом.)"
Так что всё правильно ^^ , это своеобразный стёб)
В случае Алукарда, я думаю, практически единственное, чьто стОит писать - это как раз какие-то абстрактные действия.
Я рад, что ты согласен с моим мнением)
МТ свои песни пишет ...
А хто это?
А ставя рамки свободной роли, легко играть только под настроение.
Вот это я не понял.
Orto, если ты устроишь - я буду рад)
Спасибо за оценку) Третий будет)
Зойсайт, мур, спасибо) Но это всё-таки не для Неовцев, а для нас и АСДшников)
Ценный гайд, жалко, если он только для узкого круга...
Хо-хо-хо! Типа я в теме ((%
Я рад, что ты согласен с моим мнением)
И я (:
А хто это?
Мумий Тролль х_Х
Вот это я не понял.
Когда для свободной роли придумываешь какие-то границы личности - они оказываются очень расплывчатыми, а если перс "неродной", не похожий на себя или друзей-знакомых, сложно представить как он будет вести себя в какой-то конкретной ситуации.
Канонических персонажей авторы эээ.. они как бы со всех сторон в пространстве высекают их черты (фигурально выражаясь), а со неканоническим персом может быть сложнее - когда он прорабатывался только в конкретную сторону.. если его поставить в неожиданную ситуацию, не так просто найти решение, имхо. Да. Когда сам ставишь себе рамки, их гораздо сложнее соблюдать, чем рамки, поставленные кем-то другим ^^_^^
Для меня в роли важна логичность, что ли. Что бы сыграть цельного персонажа мне необходимо знать условно говоря где он родился, с кем учился, на ком женился. Тогда я и без сценария скажу, что он должен сделать в той или иной ситуации. Пост хороший и правильный, но тут Дий совершенно прав, он для АСД, а не для Нео.
Сразу появилось желание покопаться в своих персах)))
Дий Оката попробую пояснить как я вижу правило трех строк)
И ты, и Локи прежде чем играть наверняка на какое-то время застываете перед монитором, пытаясь мысленно нарисовать себе канву повествования. Вот уже сейчас Локи в голове прокручивает еще не играя, как Алукард повернется, будет ли наклонять вниз голову, как поздоровается, прислониться ли к стене, ожидая хозяйку. Он строит, рисует перса, исходя из тех данных, что у него есть. Он вон уже ему даже частично прошлое накидал, отказав в людской сущности и детстве с шоколадках и мороженых)) Кстати, а что будет, если какое дите Алукарда мороженым шоколадным угостит?))
Нео - школа, не магическая, а для тех, кто хочет научится не просто грамотно писать, но может быть связанно мыслить и играть. Правило трех строк заставляет порой остановится того, кто никогда не играл, не выходил на сцену, понятия не имеет о сценарии и прочих заморочках. Правило трех строк заставляет игрока хотя бы изредка в процессе написания поста, а не до оного, как Локи, нарисовать себе мысленно то, что проделывает его герой, как он мог смотреть, что держать в руках, что думать в конце концов. Оно учит видеть не себя, а именно перса, игрушку в твоих руках.
Я абсолютно уверена, что детишки-школьники, болтающиеся у нас на форумах, после Нео в итоге пишут сочинения не только грамотнее, но и связанее, красивее, полнее, логичнее и завершенее. Учатся видеть в книжных персонажах то, на что автор намекнул между строк. Учатся чуточку иначе воспринимать окружающих, потому что начинают обращать внимание не только на диалоги, но и на действия, их сопровождающие)
Что-то в этом роде)
Мы с Дием думаем также ((:
Сразу появилось желание покопаться в своих персах)))
Покопайся!
Калли, тааак.... поста будет четыре))
А почему четыре?)) И при чем тут я?)))