- Дано: запах селедочного

рассола, интенсивность шестнадцать микротопоров, кубатура... [MORE=-] -

Он оглядел комнату. - Ну сам сообразишь, [/MORE=-]год на переломе,

Сатурн в созвездии весов... Удаляй!

-

- Сатурн... Что ты мне про Сатурн... А вектор магистатум

какой?

- Ну, брат, - сказал Ойра-Ойра, - это ты сам должен...

Я - прикинул в уме вектор и произвел, запинаясь, акустическое воздействие (произнес заклинание). - Я выдрал из брови два волоска - и

поляризовал вектор. Запах опять усилился.

- Плохо, - -сказал Ойра-Ойра. - Что ты делаешь,

ученик чародея? - не видишь, что форточка открыта?

- А, - сказал я, - верно. - Я учел дивергенцию и ротор,

попытался решить уравнение Стокса в уме, - вырвал,

дыша через рот, еще два волоска, принюхался, пробормотал

заклинание Ауэрса и совсем собрался было вырвать еще волосок,

но тут обнаружилось, что приемная проветрилась естественным

путем, и Роман посоветовал мне экономить брови и закрыть

форточку.



Этот отрывок со всяческими купюрами взят из произведения А. и Б. Стругацких "понедельник начинается в Субботу".

Для чего это было сделано?

Как видно, здесь совершенно необычный метод произнесения заклинания.

Я не вижу ничего дурного, если маг будет делать заклинания именно так.

Это довольно близко к тому, чему учит профессор Данкар.

Не призываю неприменно к подобного рода манипуляциям, однако если маг хотя бы будет

думать "Сатурн в созвездии весов", да прибавит к этоому ещё оккультной таинственности,

то это опять же придаст индивидуальности персонажу. Потому что лично я никогда не видел, чтобы так писали на форуме.



Вот давеча у Локи возник вопрос: как же будет вести себя Алукард в обстановке,

не соответствующей погоням, стрелялкам, и прочему? Не будет же он трепать подол плаща, зачёсывать пятернёв волосы

и заниматься прочим бредом. А в Нео у нас (моё ненавистное) правило трёх строк отыгрыша.

Как быть? Не уверен в местных правилах, но, вроде, собственные мысли не считаются за отыгрышь "действий".

Отлично (злорадствует). Алукард у нас крутой? Крутой. Сврхестественный? Сверхъествесственный.

Тогда вполне закономерно будет описывать свои действия таким образом, что ч итатели сразу поймут -

перед ними монстр. Ну что-то вроде:

"*Зашёл. Четвёртый глаз на потолочной балке. Зелёное свечение вокруг стула. Миллиметр вперёд -

луна сегодня особенно прекрасная. Сатурн в созвездии весов: кресты над ватиканом окрасились.*

-Вечер, леди Интегра."

И всё, что находится в ** - это не мысли. Это констатация факта, вроде *лист падал с дерева*.

Только этому вампиру совершенно неинтересно падение листа с дерева. Ему гораздо приятнее

смотреть одним из своих сотен глаз с какой-то балки, гораздо приятней выделить зелёным свечением стул, с которым что-то в ближайшее

время случится. Может, он на него сядет, может на нём кто-то умрёт.

На миллиметр вперёд выдвинулись клыки - луна зовёт жажду крови. И ему, безусловно интересно,

что из-за сатурна, что пребывает в созвездии весов, пробудились некие мистические силы и кресты в Ватикане,

обладая религиозной силой окрасились.

Написанное мною - некий скелет, который лично я бы использовал, при написании поста. Безусловно, здесь только

выдержка, без художественной запивки.

Кто не согласен - кидайте камни.



Теперь хочу поговорить про общий характер персонажа. Для наглядности возьму собственных.

Я не буду отрицать, что каждый из моих персонажей обладает частью моих собственных черт.

Но они более гипертрофированны, сильнее выделенны и превалируют в том или ином образе.



Вот, например, Фиона Стоквелл. Мой самый первый персонаж в интернет - игре.

Какой у неё характер? Она холерик. Она тараторит без умолку, не давая вставить слова.

Мне её сложновато отыгрывать с моим характером меланхолика-флегматика. Она живая, бегает, прыгает,

носится, выдумывает и совершенно не стесняется (в разумных пределах). Соответственно, отличительная её черта

- это разговор. Он даже в анкете прописан как "особенности".



Дий Оката. Второй персонаж. У него примерно такой характер, как у меня настоящего (потому от его имени легче

вести дневник). Он очень добрый, задумчивый. Однако с ходу я не могу обьяснить его особенностей.

Будем считать его персонажем-зеркалом из первого описываемого мною случая.



Ричард Данкар (хохо). Ну тут всё ясно. Ярких характер, предпочитающий казаться сумасшедшим стариком. На самом деле

- умный и хитрый старикашка, который изучает людей, которые находятся вокруг него, ставя их в нелепые положения.

Он постоянно впадает в прострацию, смешит народ. Как с точки зрения читателей, так и с точки зрения персонажей.

Он так же холерик, но его впадания в прострацию позволяют мне не особенно волноваться по поводу собственного настроения

при отыгрыше. А это крайне важно, потому что писать посты "под настроение" - этот хорошо. Но всегда надо

уметь отписаться достойно и без настроения.

Данкара я считаю своим лучшим персонажем.



Сундук(хихи). Персонаж исключительно для веселья. Поскольку Сундук - это всё-таки предмет, то и действует и говорит,

и мыслит он совсем не похоже на человека. У него маленький какеготам словарный запас. При этом он очень

смешной, неожиднаный. Действия его обрывочны, похожи в чём-то на действия той феи (Не зря Зой какое-тоо время думал,

что её играю я. Это, кстати, не так.). Вот этот персонаж - под настроение. Но, поскольку он вполне эпизодический,

то можно себе позволить писать от него только под настроение.



Рой Мустанг. А вот и мой последний персонаж. Он был создан сравнительно недавно. Единственный мой почти канонический персонаж.

Почти, потому что ему лет на 15 меньше, чем в оригинале. Соответственно, задача передо мной стоит ещё более сложная,

чем если бы это был полностью канонический перс. Во-первых, он не в привычной для него обстановке, и всё, на

чём выезжали его понты в аниме теперь роли не играет. Только маленькая часть. Во-вторых, это ещё не совсем тот

характер, который мы привыкли видеть в мультике. Оттого приходится проделывать дополнительную аналитическую работу -

каков был этот человек, когда ему было 18?

Основные черты - это уверенность, амбициозность, люовь к женщинам(врпочем, не переходящая в дон-жуанство), скорее джентельменская.

Понты, честолюбие и любовь к власти. Вроде какой-то негативный характер выходит?

При всём при том он очень харизматичен. Именно потому он привлекает внимание.

Однако, я чувствую, что у меня этот характер в отыгрышах ещё не оформлен (отчасти я могу это обьяснить неоформившимся

характером 18 летнего Роя, отчасти - непониманием этого неоформившегося).

Из всего этого, я делаю вывод (особенно, при том, что персонаж на меня ни на минуту не похож), что канонический

персонаж наиболее сложен в отыгрыше. И прежде, чем он оформится и в тексте и у вас в голове, вы обязательно должны

не только изучить канон, но и "обкатать" этот характер.



Пока у меня мысли закончились, но я снова чувствую, что это не всё, и не все "руководства к действию" я описал.



Жду уже конструктивных комментариев, ибо когда будет третья часть я пока не знаю. Может, сегодня, может через неделю.

@темы: Писательское

Комментарии
17.01.2007 в 15:21

Всё на самом деле не такое, каким привыкло казаться.
Это будет слишком сложно для неовцев )

Но сказано - прекрасно, да...
17.01.2007 в 16:43

Конструктивный комментарий, который первый пришел в голову: ХОЧУ РОЛЕВКУ ПО НИИЧАВО!

Причем, мысли эти закрадываются в голову уже давно, но все никак не сформируются)



А вообще - очень хорошо написано. И первый пост - и второй. Хотя второй более конкретный, а первый более информативный)



Жду третьего.
17.01.2007 в 18:46

Мне нужен сон хотя бы с точки зрения гигиенической. © Веничка
Ассоциация:

Локи (06:57:13 27/11/2006)

Не злись, погода прекрасная, время суток замечательное, а Луна в третьем кольце Сатурна

Локи (06:57:15 27/11/2006)

((%

Дий Оката (06:57:31 27/11/2006)

в кольцах сатурна нет лун

Локи (06:57:35 27/11/2006)

тьфу

Локи (06:57:42 27/11/2006)

ну тебя

Локи (06:57:46 27/11/2006)

%_%

Дий Оката (06:57:48 27/11/2006)

]:->

Дий Оката (06:58:13 27/11/2006)

*ржёт*






Правило трёх строк я обхожу именно таким образом, то, чьто по идее мысли, пишу от третьего лица, вместо "я" - "он" или "Локи" и т.д. Да..



В случае Алукарда, я думаю, практически единственное, чьто стОит писать - это как раз какие-то абстрактные действия. Понимаешь, Дий, я не хочу, совсем не хочу, чьтобы он был похож на человека - даже по поведению, по отыгршу. Внешне - да, он в общем-то выглядит как человек, ходит, как человек. Но такое очеловечивание не должно быть излишним. Мля, вот предложение назад была ещё одна мысль... х_Х ай, вспомнил. Вот я как-то задумался, каким должен быть объём поста для Алукарда (ибо с одной стороны есть трёхстрочный минимум, а с другой - Ника Элфорд и Эдвард)? В прошлом посте ты говорил о том, чьто это одна из характерныхЪ особенностей.. Вот вроде бы такая жуткая харизма, такой кладезь эмоций/действий/жестов/какеготам-всё-остальное. Но, блин, это для поста человека или чеготоочеловеченного. Алукард же, я подозреваю, человеком никогда не был. Или был слишком давно. И то же "длинный алый плащ, собраный у плеч небольшими складками, тихо шурша развивался за его спиной" должно выглядить совсем по-другому.. хз. например "плащ светился кроваво-алой *бе, клише х_Х* луной тёмной летней ночи".. Бр. Получилось хреново, но в какой-то степени отражает мои мысли, да. То бишь, правильнее писать этот минимум, но так, чьтобы это не походило на человеческого или человекоподобного и тд персонажа. Та? ((: Это сложно..



Я, кстати, тут придумал себе источник выражений - МТ свои песни пишет (по крайней мере, раньше) именно в подобном стиле. ^^_^^





Мне тоже очень нравится Данкар ((: пожалуй, больше, чем другие персонажи вообще и твои в частности.. Яркий, харизматичный - то, чьто меня всегда привлекает и в людях реальныхЪ, и в персонажах.



Imho, у персонажей должна быть какая-то отличительная и очень характерная черта - настолько характерная, чьтобы отличать от реальных людей. По крайней мере, в Нео мы не играем в город обывателей. Гипертрофированы, где-то утрированные, на чьто-то акцент сильнее, на чьто-то - его вообще нет. С одной стороны, так проще вжиться в роль, с другой - так личность выглядит всё-таки более живой, чем если бы она была равномерна, с третьей - читать это тоже интереснее. Imho.

В случае Алукарда - немного проще. У него есть несколько характерных пунктов, которые более, чем хорошо объясняют и обосновывают всё его поведение..



Канонического персонажа, характер которого раскрыт автором досконально, причём в том же возрасте и в ненамного другой ситуации - не так сложно играть. А ставя рамки свободной роли, легко играть только под настроение. Когда же он попадает в какую-то нестандартную ситуацию, сложно заставить его повести не так, как бы повёл сам.. Как поведёт себя меланхолик, если его чьто-то безумно обрадует? Чьто будет делать шут, помещанный на лошарике, если увидит такую же хрень, но не сферическую, а из кубиков? У полностью проработанных канонических персонажей же есть модель поведения для любой ситуации. К слову, Алукард с этой т.з. описан набросками.
17.01.2007 в 18:51

Мне нужен сон хотя бы с точки зрения гигиенической. © Веничка
А третий пост пиши , когда захочешь и сможешь (:
17.01.2007 в 21:30

<Loki> , про ассоциацию.

Из послесловия, написанного авторами от лица Привалова:

"...а Сатурн в описываемый момент никак не мог находиться в созвездии Весов.

(Этот последний ляпсус тем более непростителен, что, насколько

я понял, один из авторов является астрономом-профессионалом.)"

Так что всё правильно ^^ , это своеобразный стёб)





В случае Алукарда, я думаю, практически единственное, чьто стОит писать - это как раз какие-то абстрактные действия.

Я рад, что ты согласен с моим мнением)



МТ свои песни пишет ...

А хто это?



А ставя рамки свободной роли, легко играть только под настроение.

Вот это я не понял.



Orto, если ты устроишь - я буду рад)

Спасибо за оценку) Третий будет)



Зойсайт, мур, спасибо) Но это всё-таки не для Неовцев, а для нас и АСДшников)
17.01.2007 в 21:41

Всё на самом деле не такое, каким привыкло казаться.
Дий Оката

Ценный гайд, жалко, если он только для узкого круга...
17.01.2007 в 21:46

Мне нужен сон хотя бы с точки зрения гигиенической. © Веничка
Так что всё правильно ^^ , это своеобразный стёб)

Хо-хо-хо! Типа я в теме ((%



Я рад, что ты согласен с моим мнением)

И я (:



А хто это?

Мумий Тролль х_Х



Вот это я не понял.

Когда для свободной роли придумываешь какие-то границы личности - они оказываются очень расплывчатыми, а если перс "неродной", не похожий на себя или друзей-знакомых, сложно представить как он будет вести себя в какой-то конкретной ситуации.

Канонических персонажей авторы эээ.. они как бы со всех сторон в пространстве высекают их черты (фигурально выражаясь), а со неканоническим персом может быть сложнее - когда он прорабатывался только в конкретную сторону.. если его поставить в неожиданную ситуацию, не так просто найти решение, имхо. Да. Когда сам ставишь себе рамки, их гораздо сложнее соблюдать, чем рамки, поставленные кем-то другим ^^_^^
17.01.2007 в 22:03

Зойсайт, его запихну в рассылку, ты вполне его можешь добавить в правила РПГ, просто ты сам сказал, что не поймут.
17.01.2007 в 22:15

Фея с топором
Блин писала пост на работе, не дошел... чОрт. Попробую по второму кругу)



Для меня в роли важна логичность, что ли. Что бы сыграть цельного персонажа мне необходимо знать условно говоря где он родился, с кем учился, на ком женился. Тогда я и без сценария скажу, что он должен сделать в той или иной ситуации. Пост хороший и правильный, но тут Дий совершенно прав, он для АСД, а не для Нео.

Сразу появилось желание покопаться в своих персах)))



Дий Оката попробую пояснить как я вижу правило трех строк)

И ты, и Локи прежде чем играть наверняка на какое-то время застываете перед монитором, пытаясь мысленно нарисовать себе канву повествования. Вот уже сейчас Локи в голове прокручивает еще не играя, как Алукард повернется, будет ли наклонять вниз голову, как поздоровается, прислониться ли к стене, ожидая хозяйку. Он строит, рисует перса, исходя из тех данных, что у него есть. Он вон уже ему даже частично прошлое накидал, отказав в людской сущности и детстве с шоколадках и мороженых)) Кстати, а что будет, если какое дите Алукарда мороженым шоколадным угостит?))

Нео - школа, не магическая, а для тех, кто хочет научится не просто грамотно писать, но может быть связанно мыслить и играть. Правило трех строк заставляет порой остановится того, кто никогда не играл, не выходил на сцену, понятия не имеет о сценарии и прочих заморочках. Правило трех строк заставляет игрока хотя бы изредка в процессе написания поста, а не до оного, как Локи, нарисовать себе мысленно то, что проделывает его герой, как он мог смотреть, что держать в руках, что думать в конце концов. Оно учит видеть не себя, а именно перса, игрушку в твоих руках.

Я абсолютно уверена, что детишки-школьники, болтающиеся у нас на форумах, после Нео в итоге пишут сочинения не только грамотнее, но и связанее, красивее, полнее, логичнее и завершенее. Учатся видеть в книжных персонажах то, на что автор намекнул между строк. Учатся чуточку иначе воспринимать окружающих, потому что начинают обращать внимание не только на диалоги, но и на действия, их сопровождающие)

Что-то в этом роде)
17.01.2007 в 22:19

Мне нужен сон хотя бы с точки зрения гигиенической. © Веничка
Я абсолютно уверена, что детишки-школьники, болтающиеся у нас на форумах, после Нео в итоге пишут сочинения не только грамотнее, но и связанее, красивее, полнее, логичнее и завершенее. Учатся видеть в книжных персонажах то, на что автор намекнул между строк. Учатся чуточку иначе воспринимать окружающих, потому что начинают обращать внимание не только на диалоги, но и на действия, их сопровождающие)

Мы с Дием думаем также ((:





Сразу появилось желание покопаться в своих персах)))

Покопайся!

17.01.2007 в 22:33

<Loki> )))

Калли, тааак.... поста будет четыре))
17.01.2007 в 22:34

Дий Оката, Корнеев - мой! *хапнул и сидит довольный*))
17.01.2007 в 22:35

Мне нужен сон хотя бы с точки зрения гигиенической. © Веничка
Дий Оката, да ты не мелочись, не мелочись, солнце ((:
17.01.2007 в 22:44

Фея с топором
Дий Оката

А почему четыре?)) И при чем тут я?)))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail