*Растягивает слова* Еееесли выыыы ещёееее не замееееетили, *пауза*
тооооооо *пробел*
Я вам скажу. Что снова наступил период Амбера в моей жизни.
Сам по себе Амбер в ней появился давно. На книге моего издания написано, что она напечатана в 1998 году.
Значит, 9 лет.
Хроники Амбера написал мой любимый писатель-фантаст 20го века, Роджер Желязны. Американец, он по корням поляк, кажется, и на самом деле его фамилия звучит как Зилазни.
Амбер - это уникальное явление в фантастике.
Я нигде больше не читала о таком мире.
Я нигде больше не видела столь прописанный мир, героев, их характеры, индивидуальности, реальности.
Это одна из тех систем, которая позволяет сказать: Да, оно есть.
И как я рада, что есть оно и в моей жизни!
Оно появляется периодами.
Вообще, говорят, что Желязны - тяжёлый автор.
Я отчасти согласна. Подумайте только, его роман "Порождения света, порождения тьмы" я прочитала целиком только с третьего раза!
Это, пожалуй, единственный роман, который я смогла "осилить" не с первого раза. Либо я читаю до конца, либо читаю и бросаю, но не возвращаюсь.
Хроники Амбера - это десять романов, условно разделённых на две части.
Первая повествует о Корвине, принце Амбера, вторая - о его сыне.
Такая банальная постановка вопроса, не правда ли?
А на самом деле, начнёшь вдаваться в подробности и мама мия...
Первый роман называется "Девять принцев Амбера". Действительно, из выживших на тот момент, принцев девять. И четыре сестры. И все хотят что?
Трооооон.
Но не просто трон. А трон в королевстве, которое в прямом смысле является центром вселенной.
По представлению очень многих, в нём живущих.
На самом деле это не совсем так. Потому что Амбер - это всего лишь один из двух полюсов. На другом конце от него находится Хаос.
Самый настоящий, первозданный Хаос.
А что между ними, спросите вы?
А между ними - другие миры. Бесконечное количество миров. Бесконечные миры, которые от царства порядка Амбера к царству Хаоса меняют свою форму от узнаваемой, до абсолютно невозможной для восприятия человеческим мозгом.
И вот от такой картины мира мне сразу всё становится ясно.
Я сразу понимаю, что эти глупые и никчёмные миры, придуманные глупыми и никчёмными писателями были мэтром мировой фантастики определены где-то в серединку между своими истинными владениями. Где-то между тьмой и светом, добром и злом, порядком и хаосом.
По мере прочтения, разворачиваешь мир и повествование как клубок. И не факт, что в центре этого клубка окажется что-то интересное или ценное. Просто пока ты будешь его разворачивать, ты кое-что поймёшь.
Он очень человеческий, этот цикл романов. Очень философский. Очень, очень романтичный. И бесконечно настоящий.
Ещё одна особенность, почему я увлекаюсь Амбером...
У него маленький фанклуб.
И это прекрасно.
Потому что каждый, кто соприкасается с этой вселенной должен поняь для себя: зачем он сюда пришёл?
Если человек вообще ничего не понимает, он прекращает читать довольно быстро.
Если он кое-что понимает, то он читает до конца и говорит: Ну что же... Хроники Корвина понравились мне больше, а вот Хроники Мэрлина - нет. Уже поисписался человек...
А вот третья категория людей, к которой, I belive, я отношусь, это люди, которые осознают, что иначе быть не может.
Они не будут разбирать эту книгу по кусочкам. Просто возьмут какой-нибудь роман и перечитают его на досуге. Вспомнить, where they belone.
Вот вобщем как-то так.
Амбер ко мне вернулся. И я вспомнила, кто я такая.
С вами беседовала Леди Фиона.